В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
KatarinaDip
KatarinaDip
16.10.2021 23:23 •  Английский язык

4 Vocabulary 2 She's
1 Rewrite the words to complete the gaps in the sentences.
1 Jacques is frowning because he's
(tupes) about his friend.
(naygr) because her parents won't give her permission to go to the play.
3 My parents are
(rredowi) that I might fall and get hurt.
4 Were you
(drispruse) that Wendy could speak Russian?
5 Paul said Tori was coming, but Sade said Tori wasn't coming; I'm very
(desufnoc)
6 Don't be
(racsde). It's just a film!
dy

Показать ответ
Ответ:
вика3879
вика3879
22.08.2020 00:41

Объяснение:

Ордабасы – это историческое, культурное и духовное достояние казахского народа Практически у каждого народа есть места, ставшие священными в силу определенных исторических причин. Это и поля кровопролитных сражений в которых решалась судьба нации, и места где принимались судьбоносные решения, влияющее на настоящее и будущее. Для казахского народа одним из таких священных мест является Ордабасы. Вопрос сплочения народа в борьбе против джунгарских захватчиков был тщательно обдуман и подвергнулся широкому обсуждению. С тех пор двести лет. За этот период время создало очертания нашей великой истории. Ордабасы – горная местность в Южно-Казахстанской области. Природа здесь замечательная. И эта местность имеет огромное значение для казахского народа. Джунгарское нашествие 1723-1725 годов в казахской истории получило название «Актабан шубырынды» - это было время лишений и скитаний. В 1726 году, поздней осенью, на левобережье долины реки Бадам, притока Арыси, собрались на великий курултай представители всех трех казахских жузов. Именно здесь, на Ордабасы, разрозненные многочисленные казахские племена объединились, преодолев все разногласия, чтобы противостоять мощнейшему и опаснейшему захватчику, джунгарам. К горе Ордабасы, сплотившей три жуза в ХVIII веке ведут три дороги. И в городе Шымкенте, на месте пересечении проспектов Толе би, Айтеке би и Казыбек би расположена площадь Ордабасы. Ведь на этом месте когда–то собирались правители трех жузов для обсуждения вопросов борьбы с джунгарами. Здесь Ханы Абулхаир, Абильмамбет, Самеке, Жолбарыс обсуждали с Толе би, Казыбек би вопросы избрания командующих казахскими войсками. Таким образом, казахский народ добился победы в Буланты (Билеути) в 1727 году и в Анракайской битве в 1729-1730 годах. На самой вершине горы Ордабасы высится сегодня монумент – 28-метровая стела, как напоминание потомкам о тех героических годах. Трехгранная стела облицована плитами из белого мрамора. Каждая грань как будто направлена на одну из сторон Казахстана: в сторону Сырдарьи - на западе, гор Каратау - на севере, гор Казыгурт - на юго-востоке. На каждой грани стелы прикреплены таблички с высказываниями трех великих биев. 1 января 1994 года здесь был открыт Историко-культурный национальный заповедник «Ордабасы». Он расположен на левой надпойменной террасе реки Бадам в 40 км к западу от Шымкента. Сегодня в штате историко-культурного заповедника трудятся 25 сотрудников, среди которых егеря, научные работники, экскурсоводы. Ежегодно Ордабасы посещает более 40 тысяч туристов, туристический пик здесь приходится на осень и весну так как в этих местах очень жарко. Если Глава государства говорил: «Ордабасы – сердце народа, центр земли», то Абиш Кекильбаев дал такую оценку: «Ордабасы – Кааба казахской души». К сожалению, во время русской колонизации все крепости и кладбища были полностью разграблены. Пострадала не только местность Ордабасы, но и Созак и побережье Сырдарьи, Каратау и Казыгурт, Алатау и Туркестан, Сайрам и Отырар. «Те бесценные находки, которые обнаруживаются сейчас на казахской земле - это вещи, сохранившиеся чудом…». Двадцать лет назад на Ордабасы проходило большое собрание в честь Независимости. Есть сведения, что на этом собрании участвовали сто пятьдесят людей. Когда-то гора Ордабасы была на грани исчезновения. Было время, когда было запрещено говорить и писать слово Ордабасы. Если даже писалась где-то, то корректоры вычеркивали это слово. Несмотря на это, не мало казахских писателей пытались сохранить его. Новые книги Илияса Есенберлина, Абиша Кекильбаева, Софы Сматаева, Мухтара Магауина публиковались одна за другой. Впоследствии Шерхан Муртаза без страха писал правду: «Ранней весной девяносто третьего года карьер, вырывший одну третью часть горы Ордабасы, утих. Вдруг... Вдруг с Алматы донеслась радостная весть». После этого все три года подряд были посвящены трем биям. Глава государства на одном из этих собраний, сказав: «Сохранение и возрождение горы Ордабасы – это наш сыновий долг», дал конкретное поручение опекать и облагораживать этот исторический памятник. Кроме того, в рамках программы «Мәдени мұра» Ордабасы был взят на попечение государства. Это означало дань уважения истории, сохранение бесценного наследия предков и передача его в целости и сохранности следующему поколению. Даулет ИЗТЕЛЕУ Перевод: Гульнур Сериккыз

0,0(0 оценок)
Ответ:
ibarabol318
ibarabol318
21.07.2022 19:57
Жестокость. всем это слово знакомо чуть ли не с пеленок. , его понимание приходит примерно одновременно с понятием слова "любовь". почему? если задуматься, жестокость понять даже легче, чем любовь. с любовью всегда все сложно. а жестокость - она всегда рядом. телевидение, видеоигры, драки в школе, насилие дома - этим никого не удивишь. и никто не удивляется - привыкли. но беда-то в том, что жестокость есть и в природе! вон, кошка поймала мышку. маленькую, серенькую. а у нее дома целый выводок мышат. не жестоко? но почему же никто не называет животных жестокими? почему не клеймит их этим обидным для нас, цивилизованных людей, словом? мне почему-то кажется, что жестокость есть только тогда, когда мы сами вешаем этот ярлык. восприятие жестокости лежит где-то в глубине человеческого сознания, но оно совершенно недоступно животным. кошке не жалко мышку. кошка хочет кушать, вот и все. а мне жалко курочку, из которой бабушка хочет сварить суп. хотя я хочу кушать не меньше кошки! но если жестокость есть только в восприятии человека, может в реальностии ее и нет? может она и живет у нас в голове? а если так, то и бороться с ней надо, обучая свое восприятие? как бы то ни было, я совсем не хочу сказать, что жестокость надо отрицать или даже поощрять. возможно, гитлер тоже не считал уничтожение евреев жестокостью. так что если и менять наше восприятние, то в лучшую сторону!
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Английский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота