Ex:4 Complete each sentence so that it means the same as the one above it.
a) We expect that the rate of inflation will rise sharply.
The rate of inflation ..
b) People think the Prime Minister will resign soon.
It
c) Scientists say that the world's climate will become more extreme.
It
d) They think vast oil reserves exist under the Arctic ice cap.
Vast oil reserves ...
e) People uşed to think that the Earth was the centre of the universe.
It used to ...
f) Some people say that the Mafia were involved in the assassination of JFK.
It
речи нам иногда приходится переспрашивать собеседника, уточнять информацию или выражать сомнение. Когда мы знаем, о чем речь, но нам необходимо подтверждение, мы используем форму разделительного вопроса в английском языке (tags questions). Вопросы с хвостиком, или disjunctive questions, всегда связаны с предшествующим предложением, например:
(Главное предложение) He is going to the gym, (tag question) isn’t he? Он собирается пойти в спортзал, не так ли?
The students passed the biology exam, didn’t they? Студенты сдали экзамен по биологии, не так ли?
В русском языке разделительный вопрос звучит так:
Мы встречаемся завтра в кино, не так ли?
We are meeting at the cinema tomorrow, aren’t we?
«Не так ли» в английском языке — это «хвостик» aren’t we? . Другие примеры вопросов с хвостиком в английском языке:
You work in a bank, don’t you? Вы работаете в банке, не так ли?
Your sister can sing, can’t she? Твоя сестра умеет петь, не правда ли?
He wouldn’t go to Mexico if he didn’t speak Spanish, would he? Он не поехал бы в Мексику, если бы не говорил по-испански, не так ли?
Разделительные вопросы в английском языке превращают предложения в общие вопросы, на которые мы отвечаем «да» или «нет» (yes/no questions).
«Не так ли» в английском языке: правила образования
Tags questions состоят из одного из вс глаголов (be, do или have) или основного глагола be, а иногда из модального глагола (can, should). С глаголом обязательно употребляется подлежащее, которое чаще всего выражено местоимением.
Глагол в главной части предложения определяет, каким будет глагол в tag question.
Например:
table 1
table 2
Исключением являются предложения с конструкцией «I am». В данном случае мы употребляем «are», а не «am». Например:
I’m the tallest in the class, aren’t I? Я самый высокий в классе, не так ли?
Tag questions в английском языке — это короткая вопросительная часть, которая стоит в конце предложения. Данная конструкция используется, в основном, в разговорной речи.
Вопросы с хвостиком в английском языке можно разделить на несколько типов:
Первый тип вопроса состоит из утвердительного предложения и отрицательного tag question или отрицательного предложения с утвердительным tag question. Отрицательная часть вопроса чаще всего используются в сокращенной форме.
Например:
You work in a bank, don’t you? Ты работаешь в банке, не правда ли?
He’s a doctor, isn’t he? Он доктор, не так ли?
You haven’t met him, have you? Ты не встречал его, не правда ли?
She isn’t coming, is she? Она не придет, не так ли?
Обычно, мы используем данный тип вопроса для уточнения информации, когда нам нужно подтвердить уже известные факты.
Например:
You work with John, don’t you? Ты работаешь с Джоном, не так ли? (Я почти уверен, что ты работаешь с Джоном, но мне нужно это подтвердить, поэтому я уточняю).
Your mother is not very old, is she? Твоя мама не очень старая, не правда ли? (Я догадываюсь, что твоя мама не очень старая, но переспрашиваю, чтобы быть уверенным).
Утвердительные разделительные вопросы в английском языке (double positives)
Данный тип вопросов употребляется, в основном, когда говорящий только что услышал какие-то интересные, важные новости или хотел бы подчеркнуть свое утверждение, усилить эмоциональный эффект. Основное правило утвердительных вопросов: если основная часть стоит в утвердительной форме, то и tag question утвердительный.
Реакция собеседника на вопросы данного типа — согласиться, посочувствовать или как-то прокомментировать информацию. Утвердительные «хвостики» используются при неформальном общении. Например:
My English teacher was lovely. She was a great teacher, was she? Моя учительница по-английскому языку была очень хорошей. Она была отличной учительницей, правда?
You are getting married, are you? Неужели ты выходишь замуж?
Вопрос с хвостиком в повелительном наклонении
Повелительное наклонение не имеет времени, поэтому не сразу можно определить, как образовать tag question. Чаще всего мы используем форму «won’t you» или «will you», а также «would», «could», «can».
Употребление tag question с повелительным наклонением немного смягчает тон, характерный для приказа или настоятельной
Open the window, won’t you? Не откроешь окно?
Turn the TV down, will you? Не выключишь телевизор?
Don’t shout, will you? I can hear you perfectly well. Прекрати кричать, ну же. Я прекрасно тебя слышу.
Come here immediately, can you? Не можешь сейчас же прийти сюда?
Уровень формальности фразы
Прочтите и послушайте текст. Сколько игроков там на площадке во время баскетбольного матча? Баскетбольный матч Баскетбол из Северной Америки и все в школах США есть баскетбол команда. Он также популярен сегодня в Британии. и во многих школах есть баскетбольные команды как для девочек, так и для мальчиков. Правила Баскетбол - очень быстрая игра, и в ней много правил для изучения. Профессиональная игра на Севере Америка длится 48 минут с 15-минутным перерыв посередине. Вы можете бегать и подпрыгивать мяч или передать мяч игроку на своем команда. Вы можете использовать только одну руку, чтобы подпрыгнуть мяч, и вы не можете отскочить от мяча, поймать его и затем снова отразите его. Запрещено пнуть мяч или выбросить его за пределы корта. Ты можешь прыгать когда вы забиваете мяч в корзину. если ты нарушить любое из этих правил, другая команда получит шар. Цели игры В баскетбольном матче играют две команды. на суде. Есть две корзины, одна на каждом конце корта. Есть пять игроков в команде и есть шесть дополнительных Плаверы называют заменителями. Эти игроки меняться с другими во время матча. Цель игры состоит в том, чтобы игроки бросить мяч в корзину. Команда набирает очки, когда мяч попадает в корзина. В конце игры команда с большим количеством очков - победитель.