Контрольная работа по русскому языку(диктант с заданиями).9 класс.4-я четверть.
Запишите текст, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы и недостающие знаки препинания.
Помниш(?) ли ты свою первую книгу?
Не ту, что проч..тала бабушка или мама возле постели, когда у тебя была ангина. Я спраш..ваю про книгу которую ты выбрал среди множества других. Ты ра(з/с)крыл её дома оставшись один и она навсегда запала в твою память чудесными мыслями волнующими словами рисунками, переплетом и даже запахом типографской краски, смеша(н/нн)ой с клеем.Я помню очень хорошо.
Книга «Что я видел» была большой и толстой. Она вспухла от пр..к(а/о)сновения многих рук. Ж..лтая карто(н/нн)ая обложка обтерлась и п..трескалась а внутри на (не)которых страницах встречались следы стаканов (не)а(к/кк)уратных читателей и даже чернильные кляксы. Но тем милей к..залась эта книга!Едва выучив уроки я уселся за свой «десерт». Герой книги плыл по (в/В)олге на пар..ходе и вместе с ним плыл я. Но там на (в/В)олге еще зимой шла война. Каждое утро учительница передв..гала на карте в нашем классе красные фла(ш/ж)ки, и зимой у самого Сталинграда фла(ш/ж)ки словно застряли. Анна Николаевна пр..ходила хмурая, пока фла(ш/ж)ки на (в/Во)лге вдруг двинулись вперед.
А в кни..ке которая мне досталась (ни/не)какой войны нет. По (в/В)олге плывет похожий на льдину пар..ход, и на нем плывет мальчик, который вид..т много интересных вещей.
Я читал книгу наслаждался ею, точно глотал вкус?ное мороженое…2.Сформулируйте и запишите основную мысль данного текста.
3.Из второго абзаца выпишите сложносочиненное предложение, подчеркните основы и начертите его схему.
4.Из шестого абзаца выпишите сложноподчиненное предложение, начертите его схему.
5.Из второго абзаца выпишите слово с чередующейся гласной в корне, обозначьте орфограмму.
6.Из второго абзаца выпишите слово, правописание которого соответствует правилу: «В прилагательных, образованных от существительных с основой на Н, пишется НН».
7.Замените словосочетание КАРТОННАЯ ОБЛОЖКА, построенное на основе согласование, синонимичным словосочетанием со связью управление
НА ВО ОТВЕТТЕ И ВСЕ ТЕКТ ПИСАТЬ НЕ НАДО
Кем стать? Какую профессию выбрать? Этим вопросом задается каждый уважающий себя школьник. Я никогда не задумывалась, кем я хочу быть в жизни. Просто, сколько я себя помню, я всегда знала, что буду врачом.
С детства мне очень нравилось играть в больницу. У меня было много игрушечных шприцов, термометров, фонендоскопов…. Я представляла себя врачом и лечила кукол и пупсов от всех болезней.
Почему я хочу стать врачом? Я считаю, что это самая нужная и гуманная профессия. Нет более важной профессии, чем врач, облегчающий страдания , дающий веру в жизнь, дарующий выздоровление.. Работа врача тяжелая, но интересная. Она заключается в большом долге людям, быть доброй и отзывчивой, внимательной к ним и их болезням. Врач не имеет право на ошибку. Неправильно поставленный диагноз, невнимательность, даже простое равнодушие к больному могут оборвать чью-то жизнь. Врач, который эгоистичен и нечестен, не может быть хорошим профессионалом. Я стараюсь, как можно больше развивать в себе хорошие черты характера.
Профессия врача всегда была престижной. Хороший врач очень востребован, вызывает большое уважение и благодарность пациентов.
Врач – одна из самых героических и благородных профессий. Я согласна с мнением А.П.Чехов, что профессия врача «требует чистоты души и помыслов. Надо быть ясным умственно, чистым нравственно и опрятным физически».
Я хочу поступить в медицинский университет и стать хорошим врачом. Ради этого стоит хорошо учиться, чтобы посвятить себя лучшей на земле профессии!
My hobby is collecting stamps. In the childhood my father collected stamps too. I liked his collection very much and I decided to carry on the tradition. My father helped me to begin collecting stamps. He had several repeated stamps and he gave me them. Also my grandmother found several old envelopes and gave me the stamps. I joined a club of stamp collectors and made new friends who have the same hobby. Now I can exchange stamps and discuss our collections.