дети любят все яркое. И это одна из причин, которые делают просмотр мультиков таким привлекательным: как правило, в детских мультфильмах картинка насыщена цветами, живая, веселая. Кроме того, герои мультфильма говорят с детьми на их языке, хорошо объясняя различные жизненные проблемы и разрешая коллизии.
И вот ребенок уже готов советоваться с персонажами: настолько живыми и реальными предстают они перед ним. Он погружается в сказку и начинает жить по «мультяшным» законам. И здесь очень важно правильно подобрать репертуар для маленького зрителя: по возрасту и по уровню развития.
Сила мысли
Детские психологи считают, что герои мультфильмов могут послужить настоящими учителями толерантности, оптимизма и умения решать жизненные задачи.
Говоря о роли мультфильмов в детском воспитании, психологи отмечают, что они становлению личности. Мультфильмы – это очень детская вещь, потому что они антидокументальны. Картины, фантазию, необычные образы, наполняющие мультики, по силе воздействия можно сравнить с книгами сказок. В жизни детям порой не хватает реализации желаемых качеств, и мультфильмы справляться с ощущением дискомфорта. Например, если ребенок робкий, он смотрит мультики про храбрецов и перевоплощается во время просмотра в более сильного духом героя.
Мульт-эксперимент
У современных детей огромной популярностью пользуется такой герой, как Губка Боб Квадратные Штаны. Мультсериал впервые вышел в эфир канала Nickelodeon еще в 1999 году и с тех пор собрал огромную аудиторию почитателей и верных поклонников. Почему же дети и подростки всего мира не отрываясь смотрят его? Так как этот пример показался нам достаточно показательным, мы попросили прокомментировать этот феномен детского психолога. Получив задание, Евгения Андреева провела выходные за просмотром мультсериала «Губка Боб Квадратные Штаны».
– Безусловно, это больше развлекательный, чем познавательный сериал, – говорит Евгения, –- но познавательные элементы в нем присутствуют. В мультике все герои очень разные, и среди них нет однозначно положительных и отрицательных – все они разносторонние. Наблюдая за героями, дети учатся воспринимать сверстников, не похожих на них, и в каждом ценить хорошие качества.
Это очень важно, так как в школах сейчас учатся ребята многих национальностей из семей с разным достатком. – Евгения Андреева замечает: – Необычный внешний вид персонажей сначала немного обескураживает: мы привыкли к хрестоматийным мишкам, зайчикам и прочим пушистикам. Но, во-первых, жители морского дна и не должны быть пушистыми, а во-вторых, чем больше смотришь «Губку Боба…», тем больше внимание концентрируется на характерах, поступках. Это очень ценная находка создателей!
Ценность нестандартных персонажей Евгения объясняет так: у современных детей, особенно у школьников начальных классов, очень занижена самооценка – с них много спрашивают и все время пытаются подогнать под некий эталон. Девочки, которые смотрят только мультфильмы про фей и прекрасных принцесс, зацикливаются на своей внешности и начинают думать, что с ними что-то не так.
Психолог считает, что нестандартные герои снятию этих комплексов. Ребенок начинает понимать, что может нравиться людям благодаря своему чувству юмора, приветливости и другим положительным чертам, даже если он не похож на принцессу и супергероя.
дети любят все яркое. И это одна из причин, которые делают просмотр мультиков таким привлекательным: как правило, в детских мультфильмах картинка насыщена цветами, живая, веселая. Кроме того, герои мультфильма говорят с детьми на их языке, хорошо объясняя различные жизненные проблемы и разрешая коллизии.
И вот ребенок уже готов советоваться с персонажами: настолько живыми и реальными предстают они перед ним. Он погружается в сказку и начинает жить по «мультяшным» законам. И здесь очень важно правильно подобрать репертуар для маленького зрителя: по возрасту и по уровню развития.
Сила мысли
Детские психологи считают, что герои мультфильмов могут послужить настоящими учителями толерантности, оптимизма и умения решать жизненные задачи.
Говоря о роли мультфильмов в детском воспитании, психологи отмечают, что они становлению личности. Мультфильмы – это очень детская вещь, потому что они антидокументальны. Картины, фантазию, необычные образы, наполняющие мультики, по силе воздействия можно сравнить с книгами сказок. В жизни детям порой не хватает реализации желаемых качеств, и мультфильмы справляться с ощущением дискомфорта. Например, если ребенок робкий, он смотрит мультики про храбрецов и перевоплощается во время просмотра в более сильного духом героя.
Мульт-эксперимент
У современных детей огромной популярностью пользуется такой герой, как Губка Боб Квадратные Штаны. Мультсериал впервые вышел в эфир канала Nickelodeon еще в 1999 году и с тех пор собрал огромную аудиторию почитателей и верных поклонников. Почему же дети и подростки всего мира не отрываясь смотрят его? Так как этот пример показался нам достаточно показательным, мы попросили прокомментировать этот феномен детского психолога. Получив задание, Евгения Андреева провела выходные за просмотром мультсериала «Губка Боб Квадратные Штаны».
– Безусловно, это больше развлекательный, чем познавательный сериал, – говорит Евгения, –- но познавательные элементы в нем присутствуют. В мультике все герои очень разные, и среди них нет однозначно положительных и отрицательных – все они разносторонние. Наблюдая за героями, дети учатся воспринимать сверстников, не похожих на них, и в каждом ценить хорошие качества.
Это очень важно, так как в школах сейчас учатся ребята многих национальностей из семей с разным достатком. – Евгения Андреева замечает: – Необычный внешний вид персонажей сначала немного обескураживает: мы привыкли к хрестоматийным мишкам, зайчикам и прочим пушистикам. Но, во-первых, жители
морского дна и не должны быть пушистыми, а во-вторых, чем больше смотришь «Губку Боба…», тем больше внимание концентрируется на характерах, поступках. Это очень ценная находка создателей!
Ценность нестандартных персонажей Евгения объясняет так: у современных детей, особенно у школьников начальных классов, очень занижена самооценка – с них много спрашивают и все время пытаются подогнать под некий эталон. Девочки, которые смотрят только мультфильмы про фей и прекрасных принцесс, зацикливаются на своей внешности и начинают думать, что с ними что-то не так.
Психолог считает, что нестандартные герои снятию этих комплексов. Ребенок начинает понимать, что может нравиться людям благодаря своему чувству юмора, приветливости и другим положительным чертам, даже если он не похож на принцессу и супергероя.