Ни один ученик начальной школы не имеет возможности изучить дифференциальное исчисление, и очень немногие ученики средней школы делают это. Тем не менее, я знаю по собственному опыту, что дети двенадцати лет могут этому научиться. Поскольку это математический инструмент, используемый в большинстве областей науки, он образует барьер между рабочими и многими видами научного знания. Я не собираюсь обучать математическому анализу, но довольно легко объяснить, о чем идет речь, особенно квалифицированным рабочим. Ведь очень большое количество квалифицированных рабочих используют его на практике, не зная, что они это делают 34. Дифференциальное исчисление связано со скоростью изменения. В практической жизни мы постоянно сталкиваемся с парами величин, которые связаны между собой, так что после измерения обеих величин, когда мы знаем одно, мы знаем другое. Таким образом, если мы знаем расстояние по дороге от фиксированной точки, мы можем найти высоту над уровнем моря по карте с контуром. Если мы знаем время суток, мы можем определить температуру воздуха в любой конкретный день по записи термометра, сделанной в этот день. В таких случаях мы часто хотим знать скорость изменения одного по отношению к другому. Если x и y - две величины, то скорость изменения y относительно x записывается как dy / dx. Например, если x - это расстояние до точки на железной дороге от Лондона, измеренное в футах, а y - высота над уровнем моря, dy / dx - это уклон железной дороги. Если высота увеличивается на 1 фут, а расстояние x увеличивается на 172 фута, среднее значение dy / dx составляет 1/172. Мы говорим, что градиент составляет от 1 до 172. Если x - это время, измеренное в часах и долях часа, а y - количество пройденных миль, тогда dy / dx - это скорость в милях в час. Конечно, скорость изменения может быть нулевой, как на ровной дороге, и отрицательной, когда высота уменьшается по мере увеличения расстояния x. Возьмем еще два примера: если x - температура, а y - длина металлического стержня, dy / dx y - коэффициент расширения, то есть пропорциональное увеличение длины на градус. И если x - цена товара, а y - сумма, покупаемая в день, то -dy / dx называется эластичностью спроса.
город закрывается на ночь. магазины тянут свои жалюзи один за другим, и снова становится темно, за исключением тусклого нечастого уличного света, сгибающегося в шею как утяжеленный ствол. годы построили город в слоях: заполнены кирпичом, саман армирован сталью, а закругленные арки сглажены белым цементом. окрестностипоменяли тропы осликов на улицы, голые по ночам - пешеходов нет, машин, собак. при дневном свете дома превратили галереи, а магазины - в рестораны. навахо, обернутые шерстью, наполняют площадь дворца губернаторов, чтобы продать свои одеяла ручной работы, серебряные кольца и ожерелья путешественникам, которые купятювелирные изделия, как они покупают все - еще одна очаровательная для себя.
Ни один ученик начальной школы не имеет возможности изучить дифференциальное исчисление, и очень немногие ученики средней школы делают это. Тем не менее, я знаю по собственному опыту, что дети двенадцати лет могут этому научиться. Поскольку это математический инструмент, используемый в большинстве областей науки, он образует барьер между рабочими и многими видами научного знания. Я не собираюсь обучать математическому анализу, но довольно легко объяснить, о чем идет речь, особенно квалифицированным рабочим. Ведь очень большое количество квалифицированных рабочих используют его на практике, не зная, что они это делают 34. Дифференциальное исчисление связано со скоростью изменения. В практической жизни мы постоянно сталкиваемся с парами величин, которые связаны между собой, так что после измерения обеих величин, когда мы знаем одно, мы знаем другое. Таким образом, если мы знаем расстояние по дороге от фиксированной точки, мы можем найти высоту над уровнем моря по карте с контуром. Если мы знаем время суток, мы можем определить температуру воздуха в любой конкретный день по записи термометра, сделанной в этот день. В таких случаях мы часто хотим знать скорость изменения одного по отношению к другому. Если x и y - две величины, то скорость изменения y относительно x записывается как dy / dx. Например, если x - это расстояние до точки на железной дороге от Лондона, измеренное в футах, а y - высота над уровнем моря, dy / dx - это уклон железной дороги. Если высота увеличивается на 1 фут, а расстояние x увеличивается на 172 фута, среднее значение dy / dx составляет 1/172. Мы говорим, что градиент составляет от 1 до 172. Если x - это время, измеренное в часах и долях часа, а y - количество пройденных миль, тогда dy / dx - это скорость в милях в час. Конечно, скорость изменения может быть нулевой, как на ровной дороге, и отрицательной, когда высота уменьшается по мере увеличения расстояния x. Возьмем еще два примера: если x - температура, а y - длина металлического стержня, dy / dx y - коэффициент расширения, то есть пропорциональное увеличение длины на градус. И если x - цена товара, а y - сумма, покупаемая в день, то -dy / dx называется эластичностью спроса.
город закрывается на ночь. магазины тянут свои жалюзи один за другим, и снова становится темно, за исключением тусклого нечастого уличного света, сгибающегося в шею как утяжеленный ствол. годы построили город в слоях: заполнены кирпичом, саман армирован сталью, а закругленные арки сглажены белым цементом. окрестностипоменяли тропы осликов на улицы, голые по ночам - пешеходов нет, машин, собак. при дневном свете дома превратили галереи, а магазины - в рестораны. навахо, обернутые шерстью, наполняют площадь дворца губернаторов, чтобы продать свои одеяла ручной работы, серебряные кольца и ожерелья путешественникам, которые купятювелирные изделия, как они покупают все - еще одна очаровательная для себя.