Воспитание музыкального вкуса у детей, по мнению В. Н. Шацкой, неразрывно с работой по воспитанию активного слушателя. В успешной реализации данного направления деятельности ею подчеркивались два важных момента: создание условий для активного восприятия музыки и развитие потребности эстетического суждения. Активным восприятием В. Н. Шацкая называла заражаться и сопереживать настроения и чувства, выраженные композитором в музыке, с последующей оценкой, а также и осмысливанием как характера переживания, так и выразительных средств, необходимых для воплощения художественного образа» [5, с. 30]. Развитость вкуса связывала с развитием общих и музыкальных утверждая, что последние лучшему восприятию, а следовательно, и оценке музыкальных явлений. В понятие вкуса В. Н. Шацкая включала эстетические суждения, для развития которых необходимо приобретение навыков доступного возрасту ребенка слухового анализа музыкального произведения. Она подчеркивала, что начинать надо с вокальных произведений, в которых текст раскрыть содержание. Работа в данном направлении должна проходить под художественным и педагогическим руководством. В современных исследованиях доказано, что первоочередность восприятия вокальных произведений не обязательна.