Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему (памятка)что такое «сочинение на лингвистическую тему»? прилагательное «лингвистический» произошло от слова «лингвистика». лингви́стика (языкозна́ние, языкове́дение; от лат. lingua — язык) — наука, изучающая языки. значит, основным содержанием такого сочинения будет именно лингвистический материал. придется рассуждать о различных лингвистических понятиях, например, о знаках препинания, синонимах, антонимах, фразеологизмах, частицах, глаголах, суффиксах и т.д. как может быть сформулировано с2?в 15.1 в каждом варианте будут разные высказывания о языке. многих волнует вопрос: какие именно высказывания о языке будут включены в экзаменационные тесты?! данная информация оглашению не подлежит. как сформулировано 15.1?обратите внимание на то, что в формулировке 15.1 содержатся основныетребования к сочинению. старайтесь их выполнить. в противном случае с вас снимут . внимательно прочитайте . основные требования к сочинению. необходимо:1. раскрыть смысл высказывания, т.е. написать о том, как вы поняли цитату;2. раскрывать смысл высказывания на лингвистическом материале;2. не менее 2 примеров из прочитанного текста, аргументируя свой ответ; 3. соблюдать объём сочинения: он должен составлять не менее 70 слов. можно:1. приводя примеры, указывать номера нужных предложений или применять цитирование;2. писать работу в научном или публицистическом стиле;3. начать сочинение с высказывания. нельзя: 1. писать сочинение без опоры на прочитанный текст;2. вместо сочинения пересказывать или переписывать исходный текст. предлагаю пошаговую инструкцию по написанию сочинения 15.1. шаг 1. знакомимся с высказыванием внимательно прочитайте высказывание о языке. осмыслите его. выделите ключевые слова.шаг 2. определяем основную мысль высказывания выясните, о каких свойствах языка , о каких языковых явлениях идёт речь в высказывании. примерные ответы: о богатстве, выразительности, точности речи; о средствах выражения мыслей; о роли в языке эпитетов, метафор, олицетворений, сравнений, синонимов, антонимов, фразеологизмов и т.п.; о взаимосвязи лексики и грамматики; о роли синтаксиса в человеческом общении; о гибкости пунктуационной системы и функциях знаков препинания и т.д. шаг 3. составляем план сочинения предлагаю 3 варианта. план 1 1. объясняем смысл высказывания. 2. приводим 2 примера из прочитанного текста. 3. делаем вывод. план 2 1. цитируем высказывание. 2. объясняем смысл высказывания. 3. приводим 2 примера из прочитанного текста. 4. делаем вывод. план 3 1. цитируем высказывание. 2. приводим пример №1 из прочитанного текста. 3. приводим пример №2 из прочитанного текста. 4. объясняем смысл высказывания.! помните о том, что каждый пункт плана - это новый абзац. таким образом, минимальное количество абзацев в экзаменационном сочинении - 3. за несоблюдение абзацного членения текста снимают . пишем сочинение по плану 2. шаг 4. цитируем высказывание и объясняем его смысл не забудьте о логическом переходе к аргументам! в ниже примерах этот переход выделен красным цветом. к.г.паустовский сказал: "нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать словом". действительно, слова наиболее точно, ясно и образно выражают самые сложные мысли и чувства людей, всё многообразие окружающего мира. чтобы убедиться в справедливости данного высказывания, рассмотрим конкретные примеры. вместо глагола "сказал" можно употребить другие:и т.д. можно обойтись и без цитирования , например: язык – одно из чудес, с которого люди тончайшие оттенки мыслей. великий писатель к.паустовский утверждал, что словом можно не только назвать предметы, явления и действия, но и выразить идеи, мысли, чувства. убедимся в этом, обратившись к тексту б.васильева. или: высказывание к. г. паустовского я понимаю так: нет предмета во вселенной, для которого бы не придумал слова человек. при слова мы называем не только предметы, но и всякое действие и состояние. особенно богато для обозначения явлений слово. докажем это на примерах, взятых из текста б.васильева. или: в высказывании к. г. паустовского моё внимание привлекла мысль о том, что в богатом языке можно найти слова для выражения всего многообразия окружающего мира и внутреннего мира человека. попробую доказать это на примерах, взятых из текста б.васильева.другие варианты формулировки последнего предложения данной части:присмотримся повнимательнее к словам в тексте (называем фамилию автора текста) обратимся к тексту писателя (фамилия автора текста)докажем эту мысль на примерах из раскрыть значение тезиса на примерах, взятых из текста шаг 5. аргументируем свой ответ примерами из прочитанного текста
Last day of summer vacation for a long time i remember. on this day i learned that awarded with the medal "for the salvation of the drowning". and it was so. in the summer i was visiting my grandmother in the village, where i made friends with dima. the day was fine, and we went to the pond to swim. dima was not a good swimmer, and at first kept closer to the shore. but then, looking at me, emboldened and swam away. in the middle he suddenly began to sink. i quickly turned around, with difficulty dragged a comrade back to shore. then i was very scared. but now settled down and very happy that i saved the other.