Рнем -вод- . Обозначьте в них морфемы. 5. Определите тему текста.
5. Сформулируйте основную мысль
текста.
в сложных словах соединительная гласная опишется после
твёрдых согласных, а соединительная гласная е
после мягких
согласных, шипящих и ц.
Например: самолёт, нефтепровод, птицелов.
129. Запишите слова, распределив их по двум группам: 1) названия людей по их профессии
и 2) названия предметов. Обозначьте в них суффиксы. Подчеркните соединительные
гласные и объясните, почему в данных словах пишутся именно эти соединительные
гласные. Расскажите, чем занимаются люди указанных профессий.
Исследователь, дожд.мер, закрепитель, выключатель, пчел. вод
уч.тчик, пар..ход, язык.Свед, глаз...мер, ракет.2. носитель, счетчин
лётчик-испытатель, стал...вар, вездеход.
130. Распределите слова по двум группам: 1) с соединительной гласной о; 2) с соеди
тельной гласной е.
Путшественник, пут...водитель, пожара.
ответ:
встречайте джона бэйкера и его семью.
! меня зовут джон бэйкер. я диву в лондоне. я школьник. у меня есть много друзей в школе. мы рады, когда мы встречаемся в школе. мы любим нашу школу и наших учителей. мы читаем, пишем и считаем в школе. моя семья не большая: моя мама, папа и моя сестра салли. у меня также есть кузина. её зовут мари. ей тринадцать. мари не из лондона. она живёт в гласгоу, в шотландии. мой папа ричард доктор. моя мама школьный учитель. её зовут маргарет. по вечерам, когда мы все вместе в нашем доме, мы любим смотреть фильмы по телевизору. я не знаю почему, но моя мама любит старые фильмы. я не люблю новые фильмы о роботах и фильмы о животных.