, умоляю 1. Какое предложение не является сложным?
А) Если тебя со мной увидят, будешь неприятности иметь.
Б) Клубника у нас мелкая, зато необыкновенно сладкая.
В) Я не мог уяснить, что же произошло.
Г) Полуторка шла, и навстречу не попадалось никого.
2. Дайте верную характеристику следующему предложению:
.Душно стало в комнате, и пришлось выйти на воздух освежиться.
А) простое осложнённое
Б) сложносочинённое
В) сложноподчинённое
Г) бессоюзное сложное
3. Распределите все союзы на 2 группы:
Но, когда, если, пока, да, однако, чтобы, как, и, едва, хотя, зато.
4. Укажите, какое слово является не союзом, а союзным словом:
А) потому что
Б) как будто
В) куда
Г) так как
5. В каком предложении союз И соединяет части сложносочинённого предложения? (Знаки препинания не расставлены)
А) Из глубины снегов чернеют пни деревьев и пугают одиноких путников.
Б) Пылает солнце высоко и душу согревает своим светом.
В) Во тьме тревожно вспыхивали молнии и гремел гром.
Г) Мы взяли с собой лодку и на рассвете отправились на ту сторону озера ловить рыбу.
6. Найти соответствие.
1. Сложносочинённое предложение с противительным союзом.
А) И чёрные скалы ожили на белом листе, и море било в них тысячью тяжелых батарей, и высоко в небо взлетали брызги.
2. Сложносочинённое предложение с соединительным союзом.
Б) Не то это было раннее утро, не то уже наступал вечер
3. Сложносочинённое предложение с разделительным союзом.
В) Месяца не было, но звезды ярко светили в черном небе.
7. Найди соответствия:
1. Сложное предложение с придаточным изъяснительным.
Деревня, где скучал Евгений, была прелестный уголок.
2. Сложное предложение с придаточным определительным.
Пока ты смотрела телевизор, я дочитала газету.
3. Сложноподчинённое предложение (обстоятельственное) с придаточным времени.
Он не знал, придет ли завтра.
8. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.
Гринька и Федя собрались на луг за щавелём,(1) и Ваня пошёл с ними.
– Ступай,(2) ступай,(3) – сказала бабушка. – Наберёшь щавелю – зелёные щи сварим.
Весело было на лугу: траву ещё не скосили,(4) кругом далеко-далеко пестрели цветы – и красные,(5) и синие,(6) и белые. Весь луг был в цветах.
Ребятишки разбрелись по лугу,(7) широко раскинувшемуся до самого горизонта,(8) и стали рвать щавель. Всё дальше уходили они по высокой некошеной траве,(9) по весёлым цветам.
9. Среди предложений 1–7 найдите сложное предложение с бессоюзной связью между частями. Напишите номер этого предложения.
(30)Лежу, притаившись, и хихикаю под одеялом, но никто меня не ищет. (31)Делаю маленькую щёлку и оглядываю комнату одним глазом. (32)В чём дело? (33)Мама стоит подле табуретки с моими вещичками. (34)Она наклоняется, берёт платьице, перебирает его руками, а сама смотрит куда-то в сторону, в одну точку, и лицо у неё напряжённое и такое печальное, что мне становится не по себе.(35)Высвобождаюсь из-под одеяла – мама словно не видит меня.
10. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.
Тетрадка была невелика,(1) но мальчик успел нарисовать в ней все времена года своего родного города.
Яркая земля,(2) однотонно-зелёная,(3) и синее-синее небо,(4) свежее,(5) чистое и ясное. Закаты и восходы были добротно алыми,(6) и это не было детским неуменьем найти полутона,(7) цветовые переходы,(8) раскрыть секреты светотени.
Сочетания красок в школьной тетради были правдивым изображением неба Дальнего Севера,(9) краски которого необычайно чисты и ясны и не имеют полутонов.
12. Среди предложений 11–19 найдите предложение с бессоюзной и союзной сочинительной и подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.
(11)Я училась в третьем классе, когда сильно простыла. (12)У меня начался отит. (13)От боли я кричала и стучала ладонями по голове. (14)Мама вызвала скорую и ночью мы поехали в районную больницу. (15)По дороге попали в страшную метель, машина застряла, и водитель визгливо, как женщина, стал кричать, что теперь все мы замёрзнем. (16)Он кричал пронзительно, чуть ли не плакал, и я думала, что у него, наверное, тоже болят уши. (17)Отец спросил, сколько осталось до райцентра. (18)Но водитель, закрыв лицо руками, твердил: «Какой я дурак!» (19)Отец подумал и тихо сказал маме: «Нам потребуется всё мужество!»
Hi John.
Hi what's new?
I heard recently completed the construction of the largest nursery in the city.
This is very good, now homeless animals will find a home.
Let's take the feed there tomorrow?
Good idea, I'll take some more dog toys.
Ok, bye I'll call you tomorrow.
Перевод:
Привет , Джон
Привет,Что нового?
Я слышал недавно завершили строительство самого крупного питомника в городе!
Это очень хорошо,теперь бездомные животные найдут себе дом!
Давай завтра отнесем туда корм?
Хорошая идея,я возьму еще несколько собачьих игрушек.
Отлично пока я позвоню тебе завтра.
Чтобы стать отличником по всем предметам, надо пытаться найти в каждом предмете что- то интересное, что привлекает тебя.
Потом, если ты что-то не понимаешь не стесняйся спросить учителя об этом.
Попробуй создать лучшее впечатление о себе( тяни руку,отвечай)
Участие в школьной жизни (в разных мероприятиях, концертах, выступлениях),также может повлиять на оценки.
Если хотя бы за неделю ты подтянешь свои оценки ( значительно) то учитель будет видеть , что ты стараешься улучшиться и тебе подтянуть оценки.
Ну и просто хорошо учи уроки:)