We are going to spend Christmas with my aunt’s family. My mum says that I’ll enjoy it and that I’ll meet my cousin Jane Smith there. I’ve never seen her but my mum often tells me about her. Jane is as old as I am – she is eleven. Her birthday is very soon – on New Year’s Day. Jane is British and she was born in Britain but then her family moved to America. Now they live in Washington.
I want to give Jane a disc of classical music as a birthday present. My mum says she loves music and plays the piano very well. Jane also loves animals and she takes a good care of her dog and her parrot. She wants to have a cat, too, but her Mum is against it.
Jane does very well at school. She likes Literature and History but her favorite subject is German.
Read the text again and write next to the sentences True or False according to the text. The first task is done for you as an example.
Example:Jane’s birthday is insummer. _Fаlse
1. Jane lives in Great Britain. [1]
2. Jane plays a musical instrument. [1]
3. Jane has three pets. [1]
4. Jane is a good pupil. [1]
5. Jane learns a foreign language. [1]
Total [5]
Task 2.
WRITING. Choose one of these topics and give full answer. The following questions will help you.
Topic 1.Fantasy world. Describe a place where you like to go to.
1) What plасе is іt?
2) Where the place is?
3) How you get there?
4) What it looks like?
5) Explain why you like this place?
Topic 2. Creativity
1) Do you like musіс?
2) Why do you like it?
3) What genres of music do you know?
4) What musical instruments do you know?
5) Do you have a favourite musician who plays this instrument? If yes, who is it?
А теперь перенесёмся в наши дни. О чём в последнее время вы говорили с друзьями перед учёбой? О статье в газете? О рекламе,которую вы заприметили в журнале или телевизоре? Об эпизоде из популярного сериала? О фильме? Или о новой песне,услышанной по радио?
Если ваши ответы схожи с ответами тех молодых людей,то это доказывает,что СМИ играет большую и очень влиятельную роль в вашей жизни. Ваши ответы также доказывают,что СМИ вы воспринимаете непринуждённо,как часть вашей окружающей среды,как дом,в котором вы живёте,машины,электричество,телефоны,вашу школу и семью. Родители и учителя признают,что все молодые люди,растущие в среде средств массовой информации,иногда узнают больше,чем хотелось бы взрослым. (И это повод для тревоги)
Если использование артикля "the" в отношении СМИ вам показалось странным,помните,что лингвистически это слово относится к множественному числу. Когда люди обвиняют СМИ в отрицательном влиянии,то обычно говорят о телевидении,как о наиболее мощном средстве. Может быть называть телевидение средством массовой информации технически и оправданно,но как носитель он выполняет функции сразу нескольких СМИ: газет,журналов,фильмов.
Собственно СМИ может быть разделено на две ветви: печатную и электронную. Печатные средства: газеты,журналы,книги,памфлеты,каталоги,циркуляры,брошюры,всё,что вы читаете -- старейшие,датируемые изобретением книгопечатания в 15-ом веке. Электронным СМИ: радио,телевидение,фильмы всех жанров,записи,плёнки,всё,что передаётся с использованием электричества -- менее ста лет.
Другое значение слова "масса",подразумевающая под собой людей,слишком часто ассоциируется с прилагательными типа "недалёкий","легковерный","неосведомлённый","некритичный" и "пассивный".Или массы действительно хоршо осведомлены,искушены,вдумчивы и активны? Какой ты? Сколько из того,что вы знаете о себе,преподали вам СМИ? Вы можете не осознавать,насколько велико влияние СМИ на вас,поскольку в вашей жизни они были всегда. В действительности,если вы не не поселитесь на горном пике или не потеряетесь в лесу и будете воспитываться волками,то ни за что не согласитесь на жизнь без СМИ.
Плохо это или хоршо?
Эксперимент,проведённый недавно в Европе Обществом рациональной психологии,показал,что просмотр телевизора психологически затягивает. Идея быть порабощённым телевизором поднимает вопросы,включающие в себя умелое воздействие и промывку мозгов с дружественными или враждебными,альтруистическими или корыстными целями.
В коммерческом обществе СМИ стимулировать желание покупки -- равно как если бы люди были марионетками на ниточках -- составляет власть других людей. Это может быть сила добра или сила зла,но всегда -- сила контроля.
Все эти негативные аспекты взаимодействия со СМИ нуждаются в рассмотрении,но в то же время вы наслаждаетесь позитивными аспектами: молниеносной осведомлённостью о ситуации в мире делиться с другими развлечениями и историческими событиями и радостью от пользования новым продуктом,о котором вы бы не узнали без рекламы.