В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
notty12
notty12
12.05.2023 14:24 •  Беларуская мова

1. адзначце назоўнiкi жаночага роду: 1) стэп 2) боль 3) шыпшына 4) кiшэня 5) пачак.
2. адзначце словазлучэннi, у якiх дапушчаны памылкi ў дапасаваннi прыметнiка да назоуника 1) сонечны баку 2) родны смаргонь 3) сiняе нарач 4)глыбоки сож 5) злая цэцэ
3. адзначце назоуники, якия ужываюцца только у множным лику 1) вароты 2)баранавiчы 3) аблоки 4) набёсы 5) грудзi
4. адзначце словазлучэнни, у яких ёсць парушэнни марфалагичных нормау:
1) мяккае пер'е 2) мяккия пёры 3) прадала чарнику 4) маладыя бярэзники
5) спелыя каласы
5. адзначце назоўники, якия у месным склоне маюць канчатак -i:
10камень 2)рай 3)микалай 4)бяроза 5)праспект
6. адзначце назоуники, у яких пры скланенни не адбываецца чараванне зычных гукау:
1)посуд 2) куст 3) аншлаг 4) вуха 5) шчочка
7. адзначце назоуники з не нарматыуными канчатками: 1) аб интэр'еру 2)аб камандзиру 3) аб гению 4) аб гаражы 5) аб мележы
8. адзначце назоўники, якия у родным склоне маюць канчатки: -а(-я):
1)туман 2) валейбол 3)вальс 4) смех 5)твар
9. адзначце назоўники з нарматыуными канчатками: 1)гусем 2)па гарадах 3)пакланяюся героям 4) сустрэнуся з героям 5) станцыяй
10. адзначце спалучэнни слоу, у яких дапушчаны памылки ва утварэнни и ужыванни формау ступеней параунання прыметнкау: 1) найбольш бэзавы 2) менш гучны 3) больш барадаты 4) найбольш цикавы 5) самы карычневы
11. адзначце назоўники, ад яких утвараюцца прыналежныя прыметники пры дапамозу суфикса -ин- (-ын-) 1) верабейка 2) (мой) жэня 3) (мая) саша 4)мурашка 5) бабуля
12)адзначце словазлучэнни з написаннем личэбникау: 1)тры пятых 2) паутара соткай 3) пяць сёмых 4) дзвюх суседак 5) восьмы дом
13) адзначце словазлучэнни з займенниками, пры ужыванни яких парушаны марфалагичныя нормы: 1) прыдумала сябе 2) вашая мара 3) саму сястру 4) ягоныя рэчы 5) ниякага цярпення
14) адзначце дзеяловы цяперашняга часу з правильными асабовыми канчатками: 1) мы рэжым 2) мы пишэм 3) мы нясем 4) мы вязём 5) вы спяваеце
15) адзначце не нарматыуныя формы дзеяслова: 1) здзекавацаа 2) утоиваць 3) разгадываць 4) абрадаваць 5) камандываць
16) адзначце не нарматыуные утварэнне и ужыванне формау ступеней параунання прыслоуяу: 1) разумней усех 2)больш выразней 3) сама лепш 4)больш зручна
5)найбольш сладана
17) адзнацче памылковыя синтаксичныя канструкцыи 1) паехаць на млын 2) ажаницца з вольгай 3) дзякаваць тамару 4) пасмихацца над малым 5) праз цябе адстау
18) адзначце сказы, у яких дапушчана памылка у каардынацыи дзейника и выказника 1) засталися усго пяць тыдняу да пачатку навучальнага года. 2)усе дваццаць пяць вучняу прыняли удзел у турыстычным паходзе 3) грамада палешукоу запоунили школу 4) усяго два спатканни были у якго жыццi 5) тройка коней на ипадроме прыцягивали увагу многих наезникау

Показать ответ
Ответ:
robiya86
robiya86
27.03.2021 02:26
ответ:

объяснение:

«паэта трэба слухаць душой» - фраза вядомая кожнаму школьніку. але што за сэнс крыецца ў ёй? чаму трэба ўмець слухаць менавіта душой? паэты - людзі, здольныя выказаць свае пачуцці на паперы, чаго простыя людзі часам не могуць зразумець. яны думаюць, што напісаць стихотворение- лёгка і проста. такія людзі ніколі не спрабавалі ўнікаць у сутнасць вершаў таго ж пушкіна, чэхава, маякоўскага, з яго незвычайным, завуаляваным футурыстычным стылем. ўчыталася ў радкі верша, пазнаючы аб лёсе пісьменніка, мы пачынаем разумець, якія пачуцці хацеў данесці паэт і ўжо ніколі больш не зможам застацца абыякавыя да яго творчасці. менавіта таму трэба разумець сутнасць прачытанага, умець слухаць душой і знаходзіць схаваны сэнс, даступны толькі таму, хто сапраўды можа ацаніць лірыку.
0,0(0 оценок)
Ответ:
OctavisicStar691
OctavisicStar691
06.05.2020 09:45

Сравнительная характеристика литературных героев (В. Короткевич "Паром на бурной реке") Литература является одним из средств познания жизни и, прежде всего, человека. Чтобы гораздо более глубоко раскрыть характеры, писатели часто идут по пути сопоставления героев. Такой прием использован Янкой Купалой в поэме «Курган» при обрисовке образов гусляра и князя. В сравнительном плане поданы образы Степке и Аленки в повести «На просторах жизни» Якуба Коласа. Этим приемом пользовался и В. Короткевич при создании образов Пора-Леановича и Горева в рассказе «Паром на бурной реке». Абодвагерои - испытанные в боях военные в чине каззитанав, которые направлены с ротой солдат охранять единственный паром, чтобы не отдать его в руки повстанцам . В начале произведения автор отмечает, что одному из них, Пора-Леановичу, «не очень верили как потомку сепаратистской фамилии и уроженцу Могилева», поэтому «в ему» поставили Юрия Горева, коренного русака из старой московской фамилии, который был ранен в схватке с отрядом повстанцев под Раковом и отослан «в тыл» на лечение.Симпатии читателя, кажется, должны быть на стороне Пора-Леановича: человека, которому не доверяет сам генерал правительственных войск. Ведь можно благосклонно ставиццаи к человеку, роль которого - шпионить? Но это только первое впечатление. В. Короткевич не навязывает нам своих мыслей, а дает возможность разобраться, кто есть кто? Вот мы видим Горова, который мысленно оказался в Москве, вспоминает свою старенькую мать, любимую девушку Надежду, мечтает о мирной жизни. И вдруг - выстрел! Это стрелял-развлекался с дуэльных пистолетов Пора-Леонович. Горева впечатлил (в который раз!) Его сухой красивое лицо, белые волосы, бакенбарды и, главное, страшными голубые глаза, в которых видна была презрение ко всему. И еще резкий шрам мимо бровь и левый висок - Ярлык поединка. Многое может сказать о герое его портрет.Пора-Леановича выдавали глаза Автор далее скажет: «Его наглые и страшные глаза горели веселым бешенством». И тут же Горов Даст точную характеристику Пора-Леановичу: «Человек, сидящий напротив него, - страшный, очень опасный человек, хищник, у которого, наверное, совсем нет в душе место для так называемых угрызений совести». И очень скоро мы убедимся в этом. Следующая ночь выдалась «грозовой». Дождь полил так, что, казалось, воздух был меньше, чем воды. Вода прибывала очень быстро, река пошла Стариков. На предостережение бывалого солдата Ивана, который предложил поставить караул на реке, чтобы не случилось беды с прохожими, Пора-Леонович реагирует иронически: «Тебе что до того? Пусть не суюцца в воду ... »И если Горов хочет как-то образумить Пора-Леановича, говоря, что к своему народу надо относиться с уважением, что люди не виноваты, если плохо делают власти, тот отвечает, что народ - это быдло, которое по голове надо бить. И ваша, и наша, и польское, и всякое.Другого они не годятся. Людей не жалей. Ни женщин, ни детей. Иди по трупам, и хорошо тебе будет. И мы начинаем понимать, какой ужасный человек этот Пора-Леонович. Для него главное - стать на ту сторону, которая выигрывает. А присяга, закон чести - это не для него. Еще более полно раскрываются герои повествования при встрече с женщиной, женой Гринкевича, руководителя повстанцев, которая везла помилование своему мужу. Один (Пора-Леонович) знал, что наказание Гринкевича будет выполнена этой ночью, и умышленно задерживал женщину. Второй (Горов), ничего не зная, рисковал своей жизнью, чтобы переправить женщину на другой берег разъяренной реки. Именно эта воробьиная ночь показала, какие разные типы людей воплощают Пора-Леонович и Горов. Мы увидели, что один из них яростно ненавидел людей, а второй гордился своим народом. Такие люди, как капитан Пора-Леонович, не должны жить на земле, - подчеркивает автор, - и отрицательный герой погибает на дуэли.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Беларуская мова
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота