1(а).Заполни пропуски в таблице Животное Орган выделения
Инфузория туфелька
Выделительные трубочки
Паук-крестовик
Почки, мочевой пузырь, мочевыделительное отверстие
(2б)
(б)Объясните какие продукты обмена выводят из организма легкие(1б)
2.Продолжи предложение
Листья выделяют
В ответ на травмирование растения выделяют
Цветочные выделения это
Гуттация это процесс при котором
Выделяют углекислый газ и поглащают кислород растения при
Обеспечивают запах растениям привлекающий или отталкивающий животных-(3б)
3.Выделите ложные утверждения и выпишите их буквенные обозначения
А)Передняя пара конечностей у рака видоизменена в клешни.
Б)Тип движения насекомых только прыжки .
В) Дождевые черви двигаются при щетинок, которыми цепляются за неровности земной поверхности.
Г)У паука крестовика 4 пары ходильных ног.
Д)Тип пресмыкающихся так назван потому что,слово пресмыкаться означает «высоко прыгать»
Ж)Земноводные -первые наземные позвоночные у которых в процессе эволюции появились 2 пары конечностей.
З)У млекопитающих ноги расположены сбоку тела, что позволяет им долго стоять и быстро бегать.
И)У птиц пара передних конечностей видоизменяется в крылья- как при к полету. (3б)
4.Заполните пропуски в тексте используя слова для справок
Наблюдаю за растениями как они искусстно перемещают весь организм, вспоминаю термин с которым знакомились на уроке это.все растения листикамитянуться к солнцу хорошо заметен.
А когда они совершают круговые или маятникообразные движения цепляясь усиками за опоры, создается эффект живой изгороди
Слова для справок: нутации, таксис, положительный тропизм (3б)
5.Дайте определение фотопериодизма(1б)
6.Какое биологическое и практическое значение имеет фотопериодизм в жизни растений
(1б)
7.На рисунке изображена нервная клетка нейрон. Подпишите стрелками 3 любых ее структурных компонента
(3б)
8.Рассмотрите рисунок.
Определите тип нервной системы данного организма ( )
--
9. Установите соответствие между отделами ствола головного мозга и их функциями
Отделы ствола головного мозга Выполняемые функции
1.Продолговатый мозг А. регулирует обмен веществ ,постоянную температуру тела ,потребление воды и пищи, осуществляет гуморальную регуляцию
2.Мост Б. проводниковая и рефлекторная функции
3.Средний мозг В .проводит возбуждение в средний, промежуточный мозг ,большие полушария головного мозга
4.Промежуточный мозг С. реакции на свет ,звук ,поддерживает мышечный тонус
ответ:
1.
2.
3.
4.
( )
10. (а)Назовите функции мозжечка
(б)Что произойдет если человек получит травму мозжечка?
11.Ниже показана рефлекторная дуга
.
(а)Какой нейрон изображен под цифрой_1( )
(b) Какую функцию выполняет данный нейрон?( )
12.ученик учащийся в школе слыша звонок с коридора направляется в свой класс, а его мама придя в школу на звонок не реагирует ни как. Объясните поведение двух людей с точки зрения рефлекторной природы поведения
13.Потребность во сне зависит от возраста и индивидуальных особенностей человека. Сколько часов в сутки должны спать дети от рождения до 2-4 лет?
А.)8 часов
В)9часов
С)12 часов
Д)16 часов ( )
14.У переспективного преуспевающего работника АРТ студии стали проявляться:чувство страха ,апатия быстрая утомляемость .Назовите три причины такого психического состояния___
1.
2.
3.
15. Опишите как никотин влияет на головной мозг
1. ножки 2. примутоген 3. в 4. ентаксис 5. синтаксис 6. теские
7. 4 8 в
Объяснение: