1. Биология - наука изучающая ... а) живую и неживую природу б) живую природу
в) жизнь растений
2. Цветковые растения относят к ...
а) царству растений и ядерным живым организмам
б) царству грибов в) безъядерным живым организмам
3. Корневая система представлена ...
а) боковыми корнями б) главным корнем
в) всеми корнями растений
4. Почва - это ...
а) верхний плодородный слой земли
б) горная порода в) перегной
5. Корневой чехлик ...
а) обеспечивает передвижение веществ по растению
б) выполняет защитную роль
в) придает корню прочность и упругость
6. Места прикрепления листьев к побегу называют...
а) узлами б) междоузлиями в) конусом
7. В процессе дыхания происходит...
а) поглощение кислорода; выделение воды и углекислого газа
б) поглощение углекислого газа и образования кислорода
в) выделение воды с поглощением воздуха
8. Побегом называют ...
а) почки б) стебель с листьями и почками в) почки и листья
9. Видоизмененным побегом является ...
а) клубень б) любая почка в) глазки на клубне
10. При дыхании растение ...
а) выделяет углекислый газ б) поглощает воду
в) выделяет кислород
11. Строение растений изучает наука ...
а) экология б) фенология в) ботаника
12. Организм растения состоит из органов ...
а) корня и стебля б) цветка и стебля в) корня и побега
13. Придаточными называют корни ...
а) развивающиеся из корешка зародыша б) отрастающие от стебля
в) развивающиеся на главном корне
14. В поглощении воды и минеральных солей участвует одна из зон корня ...
а) деления б) роста в) всасывания
15. В пищу употребляются корни овощных культур ...
а) картофеля б) гороха в) свеклы
16. Черешок - это...
а) боковая веточка побега, на которой сидит лист б) часть побега
в) часть листа, соединяющая со стеблем листовую пластинку
17. Фотосинтез происходит в...
а) устьицах б) межклетниках в) хлоропластах
18. Почка- это ...
а) зачаточный побег б) орган растения в) видоизмененный побег
19. Размножить клубнем можно ...
а) лук б) картофель в) тюльпан
20.Объекты живой природы:
а)планеты
в)лед
б)бактерии
с)растения
должны присутствовать функционально разные группы живых организмов.По размеру занимаемой территории, а также количеству вовлеченных в круговорот элементов живой и неживой природы различают системы четырех видов
Очевидно, что на верхних уровнях экосистема озера заселена куда большим разнообразием видов, чем в придонной зоне. Данный факт обусловлен более благоприятными условиями для жизни, количеством пищи, тепла и кислорода на мелководных участках. Там во множестве обитают укореняющиеся светолюбивые растения: лилии, камыши, тростник, стрелолист.
Они, в свою очередь, служат убежищем для насекомых и членистоногих, червей, моллюсков, головастиков. Также здесь находят себе пищу многие виды рыб. Самые мелкие членистоногие, для существования которых требуется большое количество света, живут у самой поверхности. Здесь же произрастает свободно плавающая ряска.
На своих нижних уровнях озерная экосистема становится местом обитания для разного рода редуцентов, питающихся отмершими останками животных и растений. Также здесь обитают многие хищные виды рыб, такие как щука и окунь, и некоторые беспозвоночные организмы. Эти виды или питаются опускающимися с верхних слоев воды мертвыми существами или охотятся друг на друга.
Ниша растительноядных животных заселена достаточно плотно. Их видовое разнообразие велико. Самый большой класс растительноядных – это грызуны и копытные животные (например, лошади, бизоны, коровы, козы, овцы, косули, лоси, олени, и др.). А к грызунам можно отнести зайцев, кроликов, бобров и т. д. К растительноядным можно также отнести всех хоботных, кенгуру, коал.
Некоторые травоядные едят все растения целиком, другие - только определенную часть растения. В пустыне есть много мелких животных, которые едят только растения, среди них можно упомянуть кенгуру, крыс, мышей. Эти маленькие животные питаются в основном семенами.
Другой обитатель пустыни - верблюд также питается растительной пищей - ест грубую траву, колючие кустарники.
Даже в Арктике встречаются травоядные животные: арктические зайцы, овцебыки, карибу, белые куропатки.