В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Deloroza
Deloroza
20.08.2022 16:29 •  Биология

1.чем покрыт глаз с передней стороны? а) белочная оболочкаб) сетчаткав) роговицаг) сосудистая оболочка2. какая часть глазного яблока характеризуется следующими признаками: прозрачная, бесцветная, в состоянии коллоида? а) роговицаб) хрусталикв) стекловидное телог) сетчатка3. что расположено в центре радужной оболочки? а) зрительный нервб) хрусталикв) зрачокг) сосудистая оболочка4. как соединены слуховые косточки? а) подвижноб) неподвижнов) полуподвижног) не соединены5. чем заполнена полость внутреннего уха? а) воздухомб) жидкостьюв) в полости уха вакуумг) смесью газов6. что соединяет среднее ухо с глоткой? а) барабанная перепонкаб) улиткав) перепонка овального окнаг) евстахиева труба7. что находится во внутреннем ухе? а) ушные косточкиб) улиткав) барабанная перепонкаг) ушная раковина8. что позволяет человеку различать предметы по запаху? а) обоняниеб) осязаниев) вкусг) обаяние9. какой участок языка воспринимает сладкий вкус? а) боковые поверхности языкаб) корень языкав) центр языкаг) кончик языка10. какой отдел головного мозга контролирует и координирует движения в пространстве? а) ствол мозгаб) промежуточный мозгв) мозжечокг) продолговатый мозгii.выберите три правильных ответа из шести предложенныхв1.оптическая система глаза включаета) роговицу г) зрачокб) хрусталик д) стекловидное телов) сетчатку е) желтое пятнов2.в полости среднего уха находятся косточкиа) молоточек г) стремечкоб) подковка д) уздечкав) наковальня е) улиткав3. установите последовательность передачи световых лучей на зрительные рецепторыа) роговица г) хрусталикб) стекловидное тело д) зрачокв) передняя камера глаза е) сетчаткав4. установите соответствие между анализатором и долей коры больших полушарий, в которой осуществляется анализ данных ощущений.анализаторы  доля корыа) вкусовой 1) височнаяб) обонятельный 2) теменнаяв) зрительный 3) затылочнаяг) мышечныйд) тактильныйiii. дайте развернутые ответы на вопросы: 1.каковы причины нарушения зрения? 2. почему артиллеристы, стреляя из орудий, закрывают уши и открывают рот? контрольная работа по биологии в 8 классе по теме: «органы чувств. анализаторы»ii  – вариантi.  выберите один правильный ответ из четырех предложенных1.посредством чего звуковые колебания от стремечка к волоконцам улитки? а) воздухаб) жидкостив) мембраныг) прямого контакта2. удаляя серу из наружного слухового прохода твердым или острым предметом можно повредить перепонку? а) улиткиб) внутреннего ухав) барабаннуюг) овального окна3. палочки и колбочки – светочувствительные рецепторы глаза расположены в? а) радужкеб) белочной оболочкев) сосудистой оболочкег) сетчатке4. что помимо ушной раковины, входит в состав наружного уха? а) перепонка круглого окнаб) перепонка овального окнав) слуховой проходг) улитка5. как называется оболочка, определяющая цвет глаз? а) сетчаткаб) радужная оболочкав) склераг) сосудистая оболочка6. где расположена слуховая зона? а) в затылочной доле коры больших полушарийб) в продолговатом мозгев) в мозжечкег) в височной доле коры больших полушарий7. что защищает глаза от пыли и яркого света? а) сетчаткаб) склерав) веки и ресницыг) радужная оболочка8. где расположены вкусовые сосочки? а) в стенках ротовой полостиб) на поверхности языкав) в головном мозгег) в гортани9. где расположены тактильные рецепторы? а) в головном мозгеб) в мышцахв) на поверхности кожиг) в толще кожи10. в какой момент человек воспринимает запахиа) при задержке дыханияб) при выдыхании воздухав) при поступлении кислорода в мозгг) при вдыхании воздуха.  выберите три правильных ответа из шести предложенныхв1.чувство осязания дает информацию о таких свойствах предмета, кака) размер г) вкусб) цвет д) запахв) форма е) температурав2. дальнозорким людям необходимо использовать очки, так кака)  у них изображение фокусируется перед сетчаткойб) у них изображение фокусируется позади сетчаткив) они плохо видят детали близко расположенных предметовг) они плохо различают расположенные вдали предметыд) имеют двояковогнутые линзы, рассеивающие свете) имеют двояковыпуклые линзы, усиливающие преломление лучейв3. установите последовательность передачи звуковых волн на слуховые рецепторыа) колебания перепонки овального окнаб) раздражение слуховых рецепторовв) колебание барабанной перепонкиг) колебание жидкости в улиткед) формирование нервных импульсов в волосковых клеткахе) колебание слуховых косточекв4. установите соответствие между анализатором и долей коры больших полушарий, в которой осуществляется анализ данных ощущений.структуры  части глазаа) веки 1) глазное яблокоб) зрачок 2) аппарат глазав) слезные железыд) роговицае) ресницыiii. дайте развернутые ответы на вопросы: 1.как работает зрительный анализатор? 2. почему человек ощупывает предмет руками, чтобы лучше его изучить? ​

Показать ответ
Ответ:
pczheka1
pczheka1
31.07.2022 07:08

1) Класс птицы делится на три надотряда:

   Килегрудые или летающие (надоторяд типичные птицы)

   Безкилевые или бегающие (надотряд страусовые)

   Плавающие (надотряд пингвины).

Основные признаки этих групп заложены в названиях.

Надотряд пингвины - плавающие.

Птицы, которые не летают, а плавают. Передние конечности видоизменены в ласты. Аптерий (участков кожи, на которых нет перьев) нет. Перья густые и короткие, образуют плотный покров, плохо намокающий и не продуваемый. Опахало пера развито плохо. Перья напоминают чешуйки. Окраска черно-белая с вариациями (спина черная, брюхо белое). Хорошо развит киль и грудные мышцы. Задние ноги смещены  к хвосту, поэтому по суше передвигаются вертикально. На задних лапах перепонки. Кости без воздушных полостей. Кости цевки не полностью сращены.

Надотряд страусовые  - безкилевые или бегающие

Еще одна группа птиц, которая не летает, зато они при к бегу или ходьбе.  Аптерий нет. Опахало перьев  рыхлое, без бороздок.  Перья мягкие. Крылья слабые. Как следует из названия  у этих птиц киля нет,  грудина маленькая и грудные мышцы развиты слабо. Зато их  мощные ноги идеально подходят  для бега. На ногах по 2 или 3 пальца для быстроты передвижений. На груди, как у динозавров, есть кожная мозоль - утолщенный участок кожи, лишенный перьев. Кости без воздушных полостей. Пояс верхних конечностей имеет слабо развитую ключицу и сросшиеся коракоиды и лопатки. Надоторяд типичные птицы - килегрудые. Самый большой по численности надотряд.  Хорошо развитые грудные мышцы, наличие киля, крылья делает их, в своем большинстве, отличными летунами. В отличие от двух предыдущих групп у них на коже есть птерии (участки покрытые перьями)  и аптерии.  Перья дифференцированы. Имеют хорошо развитые крючки и опахало пера плотное. Кости облегченные, с воздушными полостями. Цевка полностью сросшаяся.  Плечевой пояс нормально развит.

2) Систематическая группа - это группа каких -либо организмов, которые объединены по общим чертам строения и функциональным особенностям. То есть, они объединены по виду, роду, семейству, отряду, порядку, классу, типу и царству.

Экологическая группа - это тоже группа каких либо организмов, но они уже объединены по другому.Их выделяют по отношению организмов к одному фактору среды ( влага, свет, температура и т.д).

Например: Свет - тенелюбивые растения (сциофиты), теневыносливые растения ( сцигелиофиты), светолюбивые растения (гелиофиты).

3) Например:

Птицы-пловцы -Туловище широкое, вальковатое, широко расставленные конечности с хорошо развитыми перепонками (гуси, утки, лебеди) - места обитания водоемы

Птицы леса - Мелкие или средние размеры, крепкий клюв, не очень хорошо летают (пестрый дятел, тетерев)

Птицы открытых Длинные ноги и шея (журавли, дрофа, страусы)

4) Виды: ястреб перепелятник, чирок свистунок, соловей, дрозд-рябинник, страус нанду, пингвин

1. Систематическая классификация

   Безкилевые (бегающие) -  страус нанду

   Плавающие - пингвин

   Килевые (летающие) -  ястреб перепелятник, чирок свистунок, соловей, дрозд рябинник

2. По месту обитания

   Птицы леса - ятреб перепелятник, дрозд- рябинник, соловей

   Птицы открытых сраус нанду

   Птицы побережий и водоемов - чирок-свистунок, пингвин

3. По питания.

Растительноядные - дрозд рябинник

  Насекомоядные - соловей

  Хищники - пингвин, ястреб-перепелятник

   Всеядные - чирок свистунок (насекомые, черви, семена злаков, ряска)

   Растительноядные - страус нанду

4. По развитию птенцов

Гнездовые - соловей, ястреб перепелятник, дрозд-рябинник

 Выводковые - страус нанду, пингвин, чирок-свистунок

0,0(0 оценок)
Ответ:
seniorALFEROV
seniorALFEROV
14.02.2020 22:30

Закономерности условнорефлекторной деятельности, установленные для животных, свойственны и человеку. Однако поведение человека настолько сильно отличается от поведения животных, что у него должны существовать дополнительные нейрофизиологические механизмы, которые и определяют особенности его высшей нервной деятельности. И.П.Павлов считал, что специфика высшей нервной деятельности человека возникла в результате нового взаимодействия с внешним миром, который стал возможен при трудовой деятельности людей и который выразился в речи. Речь возникла как средство общения между людьми в процессе труда. Ее развитие привело к возникновению языка. С возникновением языка у человека появилась новая система раздражителей в виде слов, обозначающих различные предметы, явления окружающего мира и их отношения. Таким образом, у человека в отличие от животных существуют две системы сигнальных раздражителей: первая сигнальная система, состоящая из непосредственных воздействий внутренней и внешней среды на сенсорные входы, и вторая сигнальная система, состоящая преимущественно из слов, обозначающих эти воздействия. Суть мышления в выполнении некоторых внутренних операций с образами во внутренней картине мира. Эти операции позволяют строить и достраивать меняющуюся модель мира. Благодаря слову картина мира становится более совершенной, с одной стороны, более обобщенной, с другой — более дифференцированной. Присоединяясь к непосредственному образу предмета, слово выделяет его существенные признаки, вносит в него формы анализа и синтеза, которые непосредственно недоступны субъекту. Слово переводит субъективный смысл образа в систему значений, что делает его более понятным как субъекту, так и любому слушателю.

Исследователи выделяют три функции речи:

1. Коммуникативная функция- осуществление общения между людьми с языка. В коммуникативной функции выделяют функцию сообщения и функицию побуждения. Побудительная сила речи зависит от ее эмоциональной выразительности.

2. Регулирующая функция речи реализует себя в высших психических функциях. Первоначально впф как бы разделена между двумя людьми. Один человека регулирует поведение другого с специальных раздражителей, среди которых наибольшее значение имеет речь.3. Программирующая функция выражается в построении смысловых схем речевого высказывания, грамматических структур предложений, в переходе от замысла к внешнему развернутому высказыванию.

4.Когнитивная функция – сложнейшая мозговая деятельность человека, необходимая для при к новым условиям и решениям задач. Процессы мышления сводятся к представлениям, понятиям, суждениям и умозаключениям. Суждения сводятся к речи. Обработка речевого сигнала происходит по законам сенсорных систем.

Речь как сигнал несет 2 класса признаков:

- собственно физические признаки (фонемы и слоги)

- информационные признаки признаком обладают только те фонемы, которые образуют вершину слога. Этот признак может быть определен только по отношению к рельефу слога или цепи слогов, тогда как внутренний признак может характеризовать фонему безотносительно к ее роли в рельефе слога и таким образом его можно определить без обращения к рельефу слога или цепи слогов.), когда фонемы собираются в слова и во фразы.

У ребенка слово становится сигналом сигналов не сразу. Это качество приобретается постепенно, по мере созревания мозга и формирования новых и все более сложных временных связей. В процессе онтогенеза выделяют несколько фаз развития совместной деятельности двух сигнальных систем. Первоначально условные рефлексы ребенка осуществляются на уровне первой сигнальной системы. Т.е. непосредственный раздражитель вступает в связь с непосредственными вегетативными и соматическими реакциями. Условные рефлексы на словесные раздражители появляются лишь во второй половине года жизни. Ребенок начинает реагировать на словесные раздражители непосредственными вегетативными и соматическими реакциями (добавляются условные связи СР-НР). Слово обычно выступает в сочетании с другими непосредственными раздражителями (“Где мама?”) Стоит изменить один из компонентов комплекса и слово исчезает. Постепенно слово начинает приобретать ведущее значение вытесняя другие компоненты комплекса. К концу первого года жизни ребенок начинает подражать речи взрослого. Т.е. слово на этом этапе выступает как интегратор первого порядка. Превращение слова в интегратор второго порядка происходит в конце второго года жизни. Для этого необходимо чтобы у него было выработано не менее 15 различных условных связей (НР-СР). Ребенок начинает произносить слова. На втором году жизни он начинает объединять слова в речевые цепи. Между 3 и 4 годами жизни появляются слова интеграторы третьего порядка. Словесные реакции вызываются не только непосредственными раздражителями, но и словами. Ребенок научается говорить. (СР-СР).

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Биология
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота