1.Что лежит в основе процесса памяти?
2.Каково значение обучения в жизни человека?
3.Что лежит в основе кратковременной памяти?
4.По какому признаку классифицируют память на зрительную, слуховую, обонятельную…?
5.В чём выражаются расстройства памяти?
§51. Врождённое и приобретённое поведение
1.На основе чего построены врождённые программы поведения?
2.Перечислите. какие виды врождённых программ поведения вам известны?
3.Что такое запечатление?
4.Что является основой формирования программ приобретенного поведения?
5.Какой учёный занимался во формирования программ приобретённого поведения?
Сабақтың тақырыбы: Нәтиже сабақ. Сынып: 7Есімшеге, көсемшеге, етістікке байланысты тест тапсырмалары1. Көсемше жұрнақтарын табыңыз.А) –ған-ген-қан-кен В) –а-ып-ғалы-й С) –атын-етін-р Д)–е-іп-ар-ер Е) –с-атын-гелі-п2. Қай қосымша жіктелмейді?А) –атын В) –ғалы С) –ған Д) –ар Е) –мақ3. Көсемшеге жалғанатын жалғауды табыңыз.А) көптік В) жіктік С) тәуелдік Д) тұйық Е) септік4. Көсемше тұлғалы етістіктің жіктеліп тұрған түрін табыңыз.А) келгелі, үйренгелі В) айттым, қалдым С) бітіпті, тозыптыД) табатын, үндемес Е) барған емеспін, келер еді5. Есімшенің тәуелденген түрін табыңыз.А) аяқта, ұқ В) бұзар, шабар С) егер, ендеше Д) көргенің, айтарым Е) жазым, басылым6. Бастауыш қызметін атқарып тұрған есімшені табыңыз.А) Көп күн өтіп кетті ғой сен кеткелі. В) Туған жердей жер болмас. С) Ел аралаған сыншы болар.Д) Ат айналып қазығын табар. Е) Айыратын жаман бар, қосатын жаран бар.
МНАНЫ БЛЕСНБА
6) Механическая ткань плохо развита у водных растений, т.к. они нуждаются во внутренней опоре в меньшей степени. Их тело в значительной степени поддерживается окружающей водой. Воздух на суше подобной поддержки не создает, так как по сравнению с водой имеет меньшую плотность. Именно по этой причине становится актуальным наличие специализированных механических тканей.
7) Скидывая старый жесткий хитиновый покров, под которым уже имеется новый, эластичный панцирь, членистоногие могут расти; но в это время они очень уязвимы
8) Растения тоже имеют особые опорные образования, с которых они выносят листья к солнцу и поддерживают их в таком положении, чтобы листовые пластинки как можно лучше освещались. У древесных растений основной опорой служит механическая ткань. В сочетании с другими тканями она формирует своеобразный «скелет» растения, особенно развитый в стебле.
9) Растения тоже имеют особые опорные образования, с которых они выносят листья к солнцу и поддерживают их в таком положении, чтобы листовые пластинки как можно лучше освещались. У древесных растений основной опорой служит механическая ткань. В сочетании с другими тканями она формирует своеобразный «скелет» растения, особенно развитый в стебле.
10) Диатомит (кизельгур, горная мука, целит) — осадочная горная порода, состоящая преимущественно из кремнистых створок разного вида диатомовых водорослей в смеси с глинистым и кремнистым материалом.