1.что такое питание?
2. в чём сущность пищеварения?
3. в чём принципиальная разница в питании растений и животных?
4. справедливо ли известное высказывание: «мы все нахлебники растений»?
5. определите критерии и сравните воздушное и почвенное питание
8. сравните организм-симбионт и организм-паразит. чем они отличаются и что у них общего?
9. к какой группе организмов вы бы отнесли человека, примеры организмов с таким типом питания.
12. с чем связано многообразие при к потреблению пищи?
буду !
Омлет – очень питательный завтрак, но большинство всё же предпочитают либо молоко, либо яйца. Такой же выбор сделала природа, лишившая млекопитающих возможности вскармливать детей желтками около 30-70 миллионов лет назад. Швейцарские учёные смогли шаг за шагом проследить, как животные перешли к кормлению детёнышей исключительно молоком – стратегии, используемой самыми успешными на сегодняшний день представителями фауны.
На эмбриональной стадии развивающемуся организму нужно особенно много питательных веществ и энергии, ведь за считанные дни одна клетка увеличивается в десятки и сотни раз. За долгие миллионы лет эволюции природа испробовала разные варианты обеспечения этой потребности.
Самые древние организмы ограничивались тем, что оставляли детёнышам запас питательных веществ раз и навсегда, накапливая в яйцеклетке достаточно «пищи» для формирования полноценного организма. Если у яйцеклетки есть твёрдая оболочка, то мы обычно называем её яйцом, а запас питательных веществ в ней – яичным желтком
Он всегда сидит в норе!
Дни и ночи напролёт
Роет землю сонный ... . (Крот)
Роет он в земле ходы,
Чтоб добыть себе еды,
Любит свёклу и морковку,
Корешки сгрызает ловко.
Он слепой. Глаза ему
Под землёю ни к чему.
Перерыл весь огород!
Догадались? Это (Крот) !
У меня нет рук и ног,
Сам я тонкий, как шнурок.
Для любого рыбака
Я наживка для крючка.
Фрукты – вот моё жильё,
И они же – пища!
Червоточиной зовут
Вход в моё жилище.
Самый верхний слой земельный.В ней растут трава, деревья,Плодородием обладает,Как ее все называют? (Почва)