1. Дайте определение понятиям объект и предмет исследования. 2. Обобщите знания о появлении новых наук на «стыке» традиционных
дисциплин и приведите примеры. В какой области наук вы хотели бы
получать знания?
3. Какие природные объекты можно исследовать в вашей местности?
Почему?
Они имеют в общем сходную биологию, но все-таки отличаются некоторыми деталями. Луковичные растения, (такие как тюльпаны, гиацинты, нарциссы) требуют ежегодного выкапывания луковиц, просушки и осенней посадки.
Структурная единица (клетка) ткани: нейрон. Функции нейрона - передача и генерация нервных импульсов как реакция на раздражитель. Виды нейронов: чувствительные, вставные, двигательные. Нервные импульсы от органов передаются по чувствительным, а от ЦНС и мышц - по двигательным нейронам. Вставные нейроны - те, которые лежат между этими двумя (чувствительными и двигательными).
Основная форма деятельности нервной системы: рефлекс - реакция организма на раздражителей. Осуществляется с рефлекторной дуги (которая обычно состоит из трех нейронов разного типа). Рефлекс осуществляется только при наличии трех возбужденных нейронов.
Разновидности нервной системы за строением, анатомией: центральная и периферическая.
Состав центральной нервной системы: головной и спинной мозг.
Состав периферической нервной системы: нервы и нервные узлы, которые лежат за границами ЦНС.
Разновидности нервной системы за функциями: соматическая и вегетативная (автономная).
Что делает соматическая нервная система: управляет работой мышц.
Что делает вегетативная нервная система: контролирует работу внутренних органов.