1 Главным систематическим признаком типа членистоногих является
1) трахейное дыхание
2) развитие с полным превращением
3) сегментация тела и конечностей
4) незамкнутая кровеносная система
2 Органами осязания у пауков являются
1) ногощупальца
2) усики
3) гребенчатые коготки
4) ходильные ноги
3 Сколько отделов в теле насекомого?
1) три
2) два
3) один
4) четыре
4 Какая из систем органов рака- отшельника существенно отличается от ее строения у
майского жука?
1) нервная
2) кровеносная
3) дыхательная
4) пищеварительная
5 Ротовой аппарат грызущего типа у
1) мухи
2) стрекозы
3) бабочки
4) комара
6 Таежный клещ является переносчиком возбудителя
1) чесотки
2) тифа
3) энцефалита
4) чумы
7 К насекомым с неполным превращением относятся
1) мухи, комары, стрекозы
2) кузнечики, бабочки, жуки
3) муравьи, осы, пчелы
4) кузнечики, клопы, тараканы
8 Какую функцию у насекомых выполняют мальпигиевы сосуды?
1) выделение
2) транспорт
3) газообмен
4) защита
9 Четыре пары ходильных ног имеет
1) бабочка репейника
2) мучной клещ
3) рыжий таракан
4) ягодный клоп
10 Ученики получили задание пронаблюдать за поведением пчел во время цветения
плодовых деревьев в саду и обосновать роль этих насекомых в жизни. Учащиеся пришли к
разным утверждениям. Какой цифрой обозначено верное утверждение? Пчелы
1) распространяют семена растений
2) опыляют цветки плодовых растений
3) участвуют в переносе спор растений
4) уничтожают насекомых – вредителей сада
11 Какие признаки характерны для представителей отряда Жуки? Выберите три верных
ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Передние крылья видоизменены в надкрылья
2) Самая многочисленная группа среди насекомых
3) Имеют две пары одинаковых крыльев
4) Развитие протекает с полным превращением
5) Колюще – сосущий ротовой аппарат
6) Развитие с неполным превращением
12 Какие организмы относятся к отряду Прямокрылые? Выберите три верных ответа из
шести и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) пчелы
2) кузнечики
3) муравьи
4) саранча
5) наездники
6) медведки
13 Установите соответствие между особенностями строения животного и классом, к которому
оно принадлежит
Класс
Особенности строения
1 Паукообразные
А. Тело состоит из 2-х отделов: головогруди и брюшка
2 Насекомые
Б. Тело состоит из 3-х отделов: головы, груди и брюшка
В. Брюшко членистое
Г. Брюшко нечленистое
Д. На голове 1 пара усиков
Е. Усиков нет
Ж. Развитие у большинства видов прямое
З. Развитие с полным или неполным превращением
14.Установите соответствие:
КЛАСС
ПРЕДСТАВИТЕЛЬ
1.Ракообразные
А. скорпион
2.Паукообразные
Б. омар
3 Насекомые
В. долгоносик
Г. клоп
Д. дафния
Е. чесоточный зудень
15.Установите соответствие:
ТИП РАЗВИТИЯ
ОТРЯД
1.развитие с полным превращением
А. чешуекрылые
2 развитие с неполным превращением
Б. жуки
В. прямокрылые
Г. клопы
Д. стрекозы
Е. двукрылые
16 Вставьте в текст «Размножение и развитие насекомых» пропущенные термины из
предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст
цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту)
впишите в приведенную ниже таблицу.
Размножение и развитие насекомых.
Все насекомые раздельнополые. Выражен половой диморфизм. У самки – 2 яичника, 2 –
яйцевода, (А). У самца – 2 семенника, (Б) семяизвергательный
канал, копулятивный орган. Размножение (В). Оплодотворение внутреннее.
Встречается живорождение и (Г).
Перечень терминов:
1) половое 5) клоака
2)партеногенез 6) семяпровод
3) семяприемник 7) яйцеклетка
4)фрагментация 8) бесполое
природные ресурсы ограничены⇒борьба за существование
↓ ↓
изменчивость → естественный отбор
↓ ↓
наследственность → эволюция
Отличия: добавили генетико-экологические факторы, такие как дрейф генов,популяционные волны.