№ 1 Гомологичными органами являются:
1 жабры речного рака и жабры беззубки
2 бивни моржа и бивни слона
3 жало пчелы и яйцеклад саранчи
4 колючки кактуса и шипы боярышника
№ 2 Выбери атавизмы:
1 хвост у человека
2 редкий волосяной покров на коже человека
3 ушные мышцы человека
4 многососковость у приматов
№ 3 Постепенное расхождение признаков у родственных организмов, обитающих в разных условиях — это:
1 дивергенция
2 биологический прогресс
3 биологический регресс
4 параллелизм
№ 4 1. Выбери критерии биологического прогресса:
увеличение численности вида
расширение ареала вида
уменьшение количества популяций
гибель особей в изменившихся условиях
2. Отметь виды, находящиеся в состоянии биологического прогресса:
олень пятнистый
волк европейский
аскарида человеческая
слон африканский
№ 5 Отметь неверное утверждение:
1 макроэволюцией называют происхождение надвидовых таксонов
2 дегенерация приводит к биологическому регрессу
3 рудименты подтверждают наличие родственных связей между современными 4 организмами и их предками
5 ароморфозы позволяют освоить новую среду обитания
6 дегенерация иногда сопровождается утратой органов и систем органов
№ 6 Выбери три верных утверждения о эволюционного процесса.
1. В результате дивергенции образуются гомологичные органы.
2. В результате конвергенции образуются аналогичные органы.
3. Разные крылья у насекомых — это пример конвергенции.
4. Процесс эволюционного развития в сходном направлении нескольких ранее дивергировавших групп называется параллелизмом.
5. Дивергенция происходит, когда неродственные группы организмов попадают в одинаковые условия среды обитания.
6. Развитие саблезубости у кошачьих — это пример конвергенции.
№ 7 Гомологичными органами являются:
1 хвостовой плавник рыбы и хвостовой плавник рака
2 крылья майского жука и крылья голубя
3 крылья летучей мыши и крылья стрекозы
4 ноги человека и ласты тюленя
№ 8 Эволюционное изменение, ведущее к усложнению строения и функций организмов, повышающее общий уровень их организации — это:
1 конвергенция
2 дегенерация
3 ароморфоз
4 идиоадаптация
№ 9 Установи соответствие между эволюционными изменениями и их примерами. (ответ запиши в виде сочетания цифр и букв. Буквы записывай в алфавитном порядке. Пример: 1АБ2ВЕ3ГД.)
Эволюционное изменение
Пример
1) ароморфоз А) образование и сложных листьев растений
2) идиоадаптация Б) утрата хлорофилла у повилики
3) дегенерация В) появление семенного размножения
Г) исчезновение головы у двустворчатых моллюсков
Д) формирование кожно-мускульного мешка у червей
Е) образование и сложных листьев растений
Начинайте с простых, привычных для попугая звуков (свист, воркотание...) . Лучше, если вначале Вы будете его передразнивать. Затем переходите к простым односложным словам, таким как: сэр, рис, сор, час, шар, чур. Хорошо, если его имя будет для него легкопроизносимым. Произносите слова по многу раз (40 и больше) , чтобы птица слышала их постоянно. Не сбивайтесь на монотонное и безучастное повторение слов. Кстати, об интонации. Необходимо менять интонацию голоса в зависимости от того, какие слова произносятся, и выговаривать их разборчиво. Главное - разговаривать ласково, спокойно, без угроз и злобы в голосе.
Некоторые слова похожи на сигналы птиц. Если попугай реагирует на определенное слово, беспокоится или притихает, лучше не произносить его.
Когда попугай научится говорить простые слова - можно переходить к выражениям ("Кеша хороший", "Красивая птичка"...). Для удобства и чтобы на обучение тратить меньше времени, можно брать попугая с собой на кухню, в комнату. Занимаясь своими делами, разговаривайте с ним. Когда попугай будет говорить достаточно слов, уже не важно, какие слова произносите Вы. Он сам выберет из Вашей речи понравившиеся слова и фразы. В связи с этим не следует произносить при птице тех слов и выражений, которые Вы не хотели бы услышать от попугая в самый неподходящий момент.
Лучше, если обучение проводит женщина или ребенок, попугаю часто легче воспроизвести высокий тембр голоса. Но если обучение начинает один человек, он и должен его продолжать. К перемене голоса, его тембра, манеры произносить слова попугаи привыкают плохо и порой вообще перестают реагировать на обучение
значение: плодовые деревья, кустарники, травы. лекарственные, эфиромасляные растения
примеры: яблоня, груша, вишня, слива, роза
бобовые
значение: кормовые пищевые культуры. обогащение почвы азотом, фиксированным клубеньковыми бактериями
примеры: горох, фасоль, люпин, люцерна
крестоцветные(капустные)
значение: пищевые, кормовые культуры. сорняки
примеры: капуста, редис, пастушья сумка
пасленовые
значение: пищевые, кормовые культуры, декоративные растения, ядовитые растения
примеры: картофель, помидоры, белена, дурман
сложноцветные(астровые)
значение: пищевые, декоративные растения. сорняки. лекарственные растения
примеры: подсолнечник, ромашка, василек, одуванчик, астра
лилейные
значение: пищевые культуры. лекарственные растения
примеры: лук, чеснок, тюльпан, ландыш
злаковые(мятликовые)
значение: хлебные культуры. кормовые культуры. корневищные злаки
примеры: пшеница, бамбук, мятлик, кукуруза