Valentin1111111
29.07.2021 13:43 •  Биология

1)Источники и примеры мутагенов в окружающей
среде.
2)Возможные последствия влияния мутагенов на организм человека.
3)Насколько серьезно ваш организм подвергается воздействию мутагенов в окружающей среде?
4)Составьте рекомендации по уменьшению возможного влияния мутагенов на свой организм.

TheDorams
14.10.2020 13:37

1) Мутагены разделяются на:

физические (рентгеновские и гамма-лучи. радионуклиды, протоны, нейтроны и пр.), физико-химические (волокна, асбест),

химические (пестициды, минеральные удобрения, тяжелые металлы и др.). биологические (некоторые вирусы, бактерии).

Могут возникать различного рода мутации - генные, хромосомные, геномные, которые ведут к образованию новых признаков в генотипе и фенотипе организма.

2) Мутагены – факторы, вызывающие мутации: экзомутагены – факторы внешней среды, эндомутагены – метаболиты организма человека. Мутагенные факторы подразделяют на физические, химические и биологические.

Физические мутагены – различные виды излучений, температура, влажность и другие. Они вызывают:

- нарушения структуры генов и хромосом;

- образование свободных радикалов, взаимодействующих с ДНК;

- разрывы нитей веретена деления;

- образования димеров соседних пиримидиновых оснований одной цепи ДНК (Т–Т, Т–Ц) и другие.

3)Ежедневно человеческий организм подвергается воздействию неблагоприятных факторов окружающей среды. Многие из них так или иначе сказываются на состоянии здоровья и, что очень важно, влияют на будущее поколение. Одним из самых пагубных факторов является мутаген. Что такое мутаген? И какое влияние он оказывает на человека или иной организм? Давайте рассмотрим это.

Определение

Это понятие довольно часто находится на слуху у современного человека, но мало кто знает, что такое мутаген.

Так называют некоторую совокупность факторов, которая оказывает серьезное влияние на организм и влечет за собой определенные мутации, иными словами — наследственные изменения.

Впервые мутации были получены во время экспериментальной работы, в процессе которой на дрожжи воздействовали изучением такого радиоактивного элемента, как радий.

Мутагены — это определенный набор факторов, который воздействует на организм, внося изменения в структуру генетического аппарата. Эти изменения могут наблюдаться на разных уровнях: от генных до хромосомных.

Учитывая то, что мутагены — это множество факторов, их можно подразделить на:

Физические.

Биологические.

Химические.

Физические

Что такое мутагены физического характера? Это определенные факторы, которые включают в себя воздействия различного рода излучений. Последние могут быть как электромагнитными, так и ионизирующими.

В природе существуют свои собственные фоны излучений, которые, не превышая определенный уровень, не приносят вреда организму. Однако, если порог подобного процесса в окружающей среде поднимется, это может привести к мутациям. Кроме того, сильное радиоактивное излучение провоцирует лучевую болезнь и даже летальный исход.

Также к физическим факторам можно отнести температурный режим, а точнее, его резкие перепады, аномально высокие или низкие показатели.

Химические

Химические факторы, среди прочих, наиболее распространены в окружающей среде. Источниками мутагенов такого характера могут служить:

Продукты нефтяной переработки.

Некоторые из лекарственных препаратов.

Многие химические пищевые добавки.

Некоторые представители пестицидной группы.

Растворители органического происхождения.

Кислоты и щелочи.

Также к химическим факторам можно отнести определенную группу вирусов, нуклеиновые кислоты которых оказывают мутагенное воздействие.

Пагубное влияние многих соединений было обнаружено сравнительно недавно, менее ста лет назад. За этот период было открыто огромное количество веществ, которые окружают человека в повседневной жизни и приводят к мутационным изменениям. Химические мутагены опасны также и тем, что одновременно с развитием мутаций они могут оказывать канцерогенное влияние, то есть провоцировать образование злокачественных и доброкачественных опухолей.

4) Мы живем в среде, напичканной мутагенами, и полностью исключить их влияние не можем, но полученные знания уменьшить влияние этих негативных факторов на организм, сохранить здоровье и здоровье будущих поколений. Некоторые рекомендации по снижению воздействия мутагенов на наш организм:

• ешьте хлеб с отрубями;

• исключите из рациона консервы и копчености, газированную воду с синтетическими красителями;

• сократите количество сладостей;

• читайте этикетки с составом покупаемого продукта;

• принимайте лактобактерин и бифидумбактерин: они очистят желудок и нормализуют работу «полезных» бактерий, которые также вступить в борьбу с мутагенами;

• соприкасайтесь с моющими средствами только в резиновых перчатках;

• как можно меньше имейте дело с бытовой химией;

• при хронических заболеваниях регулярно наведывайтесь к врачу: ваш ослабленный организм - благоприятная среда для мутагенов;

• не принимайте без совета врача никаких лекарств - они тоже могут оказать неблагоприятное воздействие на наследственный аппарат.

• берегитесь от воздействия ЭМИ.

Смягчают действия мутагенов:

• специи (перец, горчица, имбирь);

• зелень (кинза, петрушка, лук, сельдерей);

• зеленый чай, яблоки, капуста, баклажаны, мята;

• йогурт (установили недавно итальянские ученые С. Делла-Кроче и Е. Морицетти