1.каким образом растения при к дефициту солнечного света, чтобы осуществлять процесс фотосинтеза2.какие условия необходимы для образования крахмала в растении?
1) в клетках живых существ содержатся углеводы, белки, жиры и нуклеиновые кислоты – это основные компоненты живого.
2) в многоклеточных организмах из клеток формируются ткани и органы.
3) для живого организма характерен обмен веществ – это совокупность протекающих в организме превращений. обмен веществ обеспечивает связь организма с внешней средой.
4) для всего живого свойственно размножение – это непрерывный процесс воспроизводства потомства. каждая особь воспроизводит потомство себе подобное (дети похожи на своих родителей). это называется самовоспроизведением.
5) все живые существа реагируют на что-либо (свет, холод, жара и т. следовательно, проявляют раздражимость. это свойство, позволяющее живым организмам выживать в изменяющихся условиях.
6) такое свойство как приспосабливаемость присуще всем живым организмам. она проявляется в особенностях внешнего и внутреннего строения.
7) развитие и рост – общее свойство всего живого.
8) эволюция – это длительный процесс развития, это огромное разнообразие форм всего живого, накопленного веками.
2. биосистема в целом – это форма жизни, обусловленная взаимодействием живых компонентов, непрерывный круговорот веществ и поток энергии, регулируемые деятельностью живых организмов. а под свойствами биосистемы понимается, как правило, состав, обмен веществ, клеточное строение, размножение, рост и развитие, раздражимость, саморегуляция.
3. структурные уровни организации живой материи:
1) молекулярный – представлен разнообразными молекулами, находящимися в живой клетке.
2) клеточный – представлен свободно - живущими одноклеточными организмами и клетками, входящими в многоклеточные организмы.
3) организменный – представлен одноклеточными и многоклеточными организмами растений, животных, грибов и бактерий.
4) популяционно-видовой – представлен в природе огромным разнообразием видов и их популяций.
5) биогеоценотический – представлен разнообразием естественных и культурных биогеоценозов во всех средах жизни.
6) биосферный - представлен разнообразными молекулами, находящимися в живой клетке.
4. биология - наука о живом мире. соответственно, включает в себя все, что с этим связано. это и растения (ботаника), и животные (зоология), и бактерии (микробиология) и анатомия человека и многое другое. без этих знаний человечество не будет развиваться. медицина умрет, потому что перестанут изобретать новые современные вакцины против вирусов. болезни снова станут неизлечимыми, придут массовые эпидемии. не будет новых видов животных, растений, фруктов и овощей, которые выводят путем скрещивания/ культивирования. урожаи будут скудными, бедными. таких примеров можно множество. именно поэтому биологию нужно изучать, развивать, совершенствовать и использовать в научных целях.
Тотемизм — вера в существование родственной связи между какой-либо группой людей (племя, род) и определенным видом животных или растений. Тотемизм являлся первой формой осознания единства человеческое коллектива и его связи с окружающим миром. Жизнь родового коллектива была теснейшим образом связана с определенными видами животных, на которых охотились его члены.
Впоследствии в рамках тотемизма возникла целая система запретов, которые назывались табу. Они представляли собой важный механизм регулирования социальных отношений. Так, половозрастное табу исключало половые связи между близкими родственниками. Пищевые табу строго регулировали характер пищи, которая должна была доставаться вождю, воинам, женщинам, старикам и детям. Ряд других табу призван был гарантировать неприкосновенность жилища или очага, регулировать правила погребения, фиксировать положения в группе, права и обязанности членов первобытною коллектива.
Магия представляет собой возникшую у первобытных людей веру в возможность воздействовать на какие-либо естественные явления путем определенных символических действий (заговоров, заклинаний и т. д.).
Возникнув в глубокой древности, магия сохранялась и продолжала развиваться на протяжении многих тысячелетий. Если первоначально магические представления и обряды имели общий характер, то затем постепенно произошла их дифференциация. Современные специалисты классифицирую магию но методам и целям воздействия.
Анимистические верования являются весьма существенной частью практически всех религий мира. Вера в духов, нечистую силу, бессмертную душу — все это модификации анимистических представлении первобытной эпохи. То же самое можно сказать о других ранних формах религиозных верований. Одни из них были ассимилированы сменившими их религиями, другие — оттеснены в сферу бытовых суеверий и предрассудков. Находясь на достаточно низком уровне развития, примитивные люди старались найти защиту от различных болезней, природных катаклизмов, наделяя природу и окружающие предметы, от которых зависело существование, сверхъестественными силами и поклоняясь им, олицетворяя их как духов этих объектов.
Фетишем мог стать любой предмет, поразивший воображение человека: камень необычной формы, кусок дерева, череп животного, металлическое или глиняное изделие. Этому предмету приписывались неприсущие ему свойства исцелять, предохранять от опасности на охоте и т. п.).
Чаще всего предмет, который становился фетишем, выбирался методом проб и ошибок. Если после этого выбора человеку удавалось достичь успеха в практической деятельности, он считал, что в этом ему фетиш, и оставлял его себе. Если же человека постигала какая-либо неудача, то фетиш выбрасывался, уничтожался или заменялся другим. Такое обращение с фетишами говорит о том, что первобытные люди не всегда с должным уважением относились к выбранному ими предмету.
1. свойства, присущие всем живым существам:
1) в клетках живых существ содержатся углеводы, белки, жиры и нуклеиновые кислоты – это основные компоненты живого.
2) в многоклеточных организмах из клеток формируются ткани и органы.
3) для живого организма характерен обмен веществ – это совокупность протекающих в организме превращений. обмен веществ обеспечивает связь организма с внешней средой.
4) для всего живого свойственно размножение – это непрерывный процесс воспроизводства потомства. каждая особь воспроизводит потомство себе подобное (дети похожи на своих родителей). это называется самовоспроизведением.
5) все живые существа реагируют на что-либо (свет, холод, жара и т. следовательно, проявляют раздражимость. это свойство, позволяющее живым организмам выживать в изменяющихся условиях.
6) такое свойство как приспосабливаемость присуще всем живым организмам. она проявляется в особенностях внешнего и внутреннего строения.
7) развитие и рост – общее свойство всего живого.
8) эволюция – это длительный процесс развития, это огромное разнообразие форм всего живого, накопленного веками.
2. биосистема в целом – это форма жизни, обусловленная взаимодействием живых компонентов, непрерывный круговорот веществ и поток энергии, регулируемые деятельностью живых организмов. а под свойствами биосистемы понимается, как правило, состав, обмен веществ, клеточное строение, размножение, рост и развитие, раздражимость, саморегуляция.
3. структурные уровни организации живой материи:
1) молекулярный – представлен разнообразными молекулами, находящимися в живой клетке.
2) клеточный – представлен свободно - живущими одноклеточными организмами и клетками, входящими в многоклеточные организмы.
3) организменный – представлен одноклеточными и многоклеточными организмами растений, животных, грибов и бактерий.
4) популяционно-видовой – представлен в природе огромным разнообразием видов и их популяций.
5) биогеоценотический – представлен разнообразием естественных и культурных биогеоценозов во всех средах жизни.
6) биосферный - представлен разнообразными молекулами, находящимися в живой клетке.
4. биология - наука о живом мире. соответственно, включает в себя все, что с этим связано. это и растения (ботаника), и животные (зоология), и бактерии (микробиология) и анатомия человека и многое другое. без этих знаний человечество не будет развиваться. медицина умрет, потому что перестанут изобретать новые современные вакцины против вирусов. болезни снова станут неизлечимыми, придут массовые эпидемии. не будет новых видов животных, растений, фруктов и овощей, которые выводят путем скрещивания/ культивирования. урожаи будут скудными, бедными. таких примеров можно множество. именно поэтому биологию нужно изучать, развивать, совершенствовать и использовать в научных целях.
5. основные методы биологических исследований:
1) наблюдения
2) описания
3) сравнение
4) моделирование
5) измерения
6) мониторинг
7) эксперименты
8) электрография
9) радиолокация
10)
11) микроскопия
12) цитологический метод
13) метод
14) генетический
15) метод
Тотемизм — вера в существование родственной связи между какой-либо группой людей (племя, род) и определенным видом животных или растений. Тотемизм являлся первой формой осознания единства человеческое коллектива и его связи с окружающим миром. Жизнь родового коллектива была теснейшим образом связана с определенными видами животных, на которых охотились его члены.
Впоследствии в рамках тотемизма возникла целая система запретов, которые назывались табу. Они представляли собой важный механизм регулирования социальных отношений. Так, половозрастное табу исключало половые связи между близкими родственниками. Пищевые табу строго регулировали характер пищи, которая должна была доставаться вождю, воинам, женщинам, старикам и детям. Ряд других табу призван был гарантировать неприкосновенность жилища или очага, регулировать правила погребения, фиксировать положения в группе, права и обязанности членов первобытною коллектива.
Магия представляет собой возникшую у первобытных людей веру в возможность воздействовать на какие-либо естественные явления путем определенных символических действий (заговоров, заклинаний и т. д.).
Возникнув в глубокой древности, магия сохранялась и продолжала развиваться на протяжении многих тысячелетий. Если первоначально магические представления и обряды имели общий характер, то затем постепенно произошла их дифференциация. Современные специалисты классифицирую магию но методам и целям воздействия.
Анимистические верования являются весьма существенной частью практически всех религий мира. Вера в духов, нечистую силу, бессмертную душу — все это модификации анимистических представлении первобытной эпохи. То же самое можно сказать о других ранних формах религиозных верований. Одни из них были ассимилированы сменившими их религиями, другие — оттеснены в сферу бытовых суеверий и предрассудков. Находясь на достаточно низком уровне развития, примитивные люди старались найти защиту от различных болезней, природных катаклизмов, наделяя природу и окружающие предметы, от которых зависело существование, сверхъестественными силами и поклоняясь им, олицетворяя их как духов этих объектов.
Фетишем мог стать любой предмет, поразивший воображение человека: камень необычной формы, кусок дерева, череп животного, металлическое или глиняное изделие. Этому предмету приписывались неприсущие ему свойства исцелять, предохранять от опасности на охоте и т. п.).
Чаще всего предмет, который становился фетишем, выбирался методом проб и ошибок. Если после этого выбора человеку удавалось достичь успеха в практической деятельности, он считал, что в этом ему фетиш, и оставлял его себе. Если же человека постигала какая-либо неудача, то фетиш выбрасывался, уничтожался или заменялся другим. Такое обращение с фетишами говорит о том, что первобытные люди не всегда с должным уважением относились к выбранному ими предмету.