1. Какое расщепление по фенотипу ожидается в потомстве от скрещивания особей с генотипами ×, если наблюдается полное доминирование, а гены наследуются независимо?
1)1:2:1
2)3:3:1:1
3)9:3:3:1
4)1:1:1:1
2. Чёрная и короткая шерсть — доминантные признаки морской свинки. Чёрный короткошёрстный дигетерозиготный самец скрещивается с гетерозиготной чёрной длинношёрстной самкой. Найди вероятность (%) появления в потомстве особей с признаками самки. (Запиши в ответе число. Пример: 20,5.)
ответ: вероятность потомков с признаками самки —
%.
3. У человека некоторые формы дальнозоркости доминируют над нормальным зрением, карий цвет глаз — над голубым. Определи вероятность появления в потомстве дальнозорких детей с карими глазами, если оба родителя гетерозиготны по обоим признакам. (Запиши в ответе число. Не округляй.)
ответ:
%.
Табличку можно определить как физически прочный, надёжный носитель письменной информации, относительно удобный в повседневном использовании и транспортировке. Пишущим средством в этом случае, как правило, выступало стило. Можно выделить два основных типа табличек: глиняные (например, у населения долины между Тигром и Евфратом), которые часто использовались для письма клинописью[4], и восковые. Последние представляли собой дощечки, покрытые слоем воска, в то время как глиняные полностью состояли из глины и после нанесения надписей часто обжигались для придания им дополнительной прочности. После этой процедуры, соответственно, изменить текст было уже невозможно; напротив, записи на восковых табличках можно было стереть и использовать носитель повторно. В Древнем Риме дощечки часто скрепляли друг с другом. Известно, что существовали «диптихи», «триптихи» и «полиптихи» (соответственно две, три и много дощечек)[5], образуя тем самым своеобразный прототип современной книги — кодекс
Пути передачи инфекции
Дл того чтобы предпринимать адекватные меры при профилактике того или иного
инфекционного заболевания, необходимо точно знать, каким именно образом оно попадает в
организм человека. В настоящее время выделяют следующие пути передачи инфекционных
заболеваний:
- воздушно-капельный. Передаются от человека к человеку при вдыхании воздуха,
наполненного бактериями, которые выделяются больным при кашле и чихании. К данному
виду заболеваний относятся все типы острых респираторных вирусных инфекций: грипп,
коклюш, корь, ветряная оспа, краснуха, туберкулез, а также менингококковая и аденовирусная
инфекции.
- фекально-оральный. Передаются через зараженные пищевые продукты, грязные руки, воду,
содержащую вредоносные бактерии. Передача подобным путем характерна для дизентерии,
энтероколита, сальмонеллеза, различных видов кишечных инфекций, полиомиелита,
дифтерии, скарлатины, гепатита А, лептоспироза, брюшного тифа, холеры и сибирской язвы.
- контактно-бытовой. Передаются при непосредственном контакте с возбудителем инфекции,
либо через зараженные предметы обихода. Такими заболеваниями могу являться герпес,
чесотка, столбняк, газовая гангрена, гельминты и бруцеллез.
- трансмиссивный. Передаются через укусы насекомых (сыпной тиф, малярия, чума,
энцефалит), а также через плаценту от матери к ребенку (в том случае, если беременная
женщина инфицирована любым из описанных выше инфекционных заболеваний вне
зависимости от традиционного пути его передачи).