1. моногибридное скрещивание/ неполное доминирование. анализирующее скрещивание 1. женщина с рыжими волосами, мать и отец которой имеют нерыжие, а брат рыжие волосы, вступила в брак с рыжеволосым мужчиной, мать которого имеет рыжие, а отец нерыжие волосы. от этого брака родился мальчик с нерыжими и девочка с рыжими волосами. определите генотипы у всех упомянутых лиц. 2. голубоглазый мужчина, оба родителя которого имели карие глаза, женился на кареглазой женщине, у отца которой карие глаза, а у матери – голубые. от этого брака родился один голубоглазый сын. определите генотипы каждого из упомянутых лиц. 3. у фигурной тыквы белая окраска плодов доминирует над жёлтой. каким будет потомство первого и второго поколений от скрещивания гомозиготной белой и жёлтой тыкв? каковы результаты скрещивания одного из растений первого поколения с жёлтой формой? 2. дигибридное скрещивание 1. у кошек полосатый хвост (а) доминирует над однотонным, а длинные усы (в) над короткими. скрестили двух дигетерозигот по этим двум признакам, получили 16 котят. 1) сколько котят будет с полосатым хвостом и длинными усами? 2) сколько разных генотипов будет у котят? 2. темноволосая (а) женщина с кудрявыми (в) волосами, гетерозиготная по первому типу гамет, вступила в брак с мужчиной, имеющим тёмные гладкие волосы, гетерозиготным по первой аллели. каковы вероятные генотипы детей? 3. темноволосая кареглазая женщина, гетерозиготная по первой аллели, вступила в брак со светловолосым кареглазым мужчиной, гетерозиготным по второму признаку. каковы вероятные генотипы детей? 4. муж и жена имеют тёмные кудрявые волосы. у них родился ребёнок с кудрявыми светлыми волосами. каковы генотипы родителей? 3. сцепленное с полом наследование. группы крови 1. в родильном доме перепутали двух мальчиков (назовём их условно х и у). родители одного из них имеют i и iv группы крови, второго – i и iii . лабораторный анализ крови показал, что у у – i, а у х - ii группа крови. определите, кто чей сын. 2. в другом родильном доме перепутали двух девочек (α и β). родители одной из них имеют ii и iv группы крови, а родители второй i и ii. лабораторный анализ показал, что у α – i группа крови, а у β - ii. определите, кто чья дочь.
Листья располагаются по спирали. В связи с дефицитом света и кислорода для кувшинки характерна разнолистность.
Подводные листья пленчатые, широколанцетные, с параллельным жилкованием и обычно свернутые в виде колпачка над точками роста корневища, укрывая цветочную почку и надводные листья на ранних этапах развития.
У плавающих воздушных листьев на гибких длинных сочных черешках листовая пластинка округлой формы и загибается по краям вверх.
У кувшинок, нередко оказывающихся на берегу в результате понижения уровня воды в водоеме, листовая пластинка обычно почти касается земли, загибаясь по краям наверх, а листовые черешки развиваются значительно более толстыми и короткими, не превышающими в длину обычно 20 см.
У кувшинковых поверхность листьев не смачивается благодаря восковому налету и образованию бугорчатых выростов на эпидермальных клетках. Молодые листья покрыты слизью, которая выделяется специальными железистыми волосками.
2 Люди не берегут ресурси природы и выкаповоют все что им надо.
3 Люди Не берегут животных а благодаря одному виду мы все живем.
4 Люди не следят за тем что и КУДА они выбрасывают мусор в обычные баки а не в те что надо.
5 Люди не берегут воду и вскоре она может пропасть.
6 На Земле изменяются климаты что может привести к исчезновение растений и животных.
7 Пустыня в год увеличиваеться на 100 метров и через пару милиардов лет вся наша Земля будет безжизненной пустыней.
8 Ухудшения жизни...на планете Земля.
9 Люди загрязняют природную среду отходами и скоро вся Земля будем мусором если это не прекратить.
10 Загрязнение атмосферы Земли.
11 Проблема нехватает местя на Земле.
12 Проблема кислотных осадков.