1. наука изучающая строение клеток
2. наука, изучающая взаимотношения животных с факторами окружающей среды
3. какое животное из типа простейших является к промежуточным между растениями и животными
4. какие классы относятся к типу простейших?
5. для какого животного из типа простейших характерно и бесполое, и половое размножение?
6. какие типы питания характерны для зелёной эвглены
7. что означает «циста» в жизни простейших?
8. бесполое размножение гидры называют
9. чем отличается понятие «среда жизни» от понятия «места обитания»? примеры.
10. какие систематические группы используются в систематике животных?
11. уметь расставить систематические группы животных, начиная от
наименьшей к большей единицы и наоборот.
12. отличительные черты растительной клетки от животной.
13. что такое ткань?
14. уметь выделить существенные признаки тканей животных.
15. общая характеристика типа простейших.
16. что является органом выделения у представителей типа простейших.
17. виды размножения у инфузории туфельки.
18. краткая характеристика типа кишечнополостных.
19. какие клетки (строение и значение) находятся в эктодерме гидры?
20. какая симметрия характерна для кишечнополостных?
21. что такое рефлекс?
22. что такое регенерация?
23. что такое гермафродизм?
24. как происходит размножение гидры ?
25. какие переваривания пищи характерны для гидры?
26. верно ли следующее утверждение, что кишечнополостные размножаются только половым чем дышит гидра?
28. перечислите классы типа плоских червей.
29. сколько слоёв тела имеют плоские черви ?
30. размножение и развитие печёночного сосальщика.
31. какой хозяин в циклах размножения печёночного сосальщика будет окончательным и промежуточным.
32. из каких частей состоит тело бычьего цепня ?
33. какие при имеет свиной цепень к паразитическому образу жихни.
34. размножение и развитие свиного цепня.
35. уметь распределить классы червей по типам.
36. назовите признаки при дождевого червя к жизни в почвенной среде.
37. установите, в какой последовательности следует расположить типы беспозвоночных животных, учитывая усложнение их нервной системы в эволюции.
38. уметь охарактеризовать отличительные особенности внешнего строения брюхоногих моллюсков.
39. объясните значение двустворчтых моллюсков в природе и жизни человека.
40. какие классы относятся типу членистоногих?
41. дать характеристику внешнему строению речного рака.
42. дать характеристику внутреннему строению речного рака.
43. установите последовательность расположения органов пищеварении
в теле речного рака.
44. охарактеризуйте отличительные признаки внешнего строения паукообразных по сравнению с другими членистоногими.
45. какие особенности питания и пищеварения характерны для паука крестовика?
46. какое размножение характерно для пауков?
47. сколько и какие органы зрения существуют у паука?
48. чем представлена выделительная система пауков ?
49. верно ли следующее утверждение, что паукообразные — это животные гермафродиты, т.е. в одном организме созревают
яйцеклетки и сперматозоиды.
50. во что превращается жидкость, выделенная из бородавок
паукообразных?
51. какие заболевания переносят клещи? .
52. общая характеристика класса насекомых.
53. какие виды ротового аппарата существуют у представителей класса насекомых?
54. из каких частей состоит тело насекомых?
55. назовите стадию развития, которая у насекомых с неполным превращением отсутствует.
56. какие стадии при развитии с полным превращением насекомое проходит ?
57. какие методы борьбы существуют с насекомыми- вредителями культурных растений?
58. как называется метод уничтожения вредных насекомых с их естественных врагов ?
59. у кого впервые появилась кровеносная система?
до четверга
2.Хемотрофы - организмы, получающие необходимую для жизни энергию в результате химических реакций. Среди хемотрофов есть гетеротрофы (все животные, грибы) и автотрофы (некоторые бактерии). Последние жить за счет окисления неорганических веществ - например, аммиака или сероводорода. Хемотрофов отличают от фототрофов (таких, как зеленые растения), получающих энергию за счет процесса фотосинтеза.
2H2S + О2 = 2Н2О + S2 + 126 к кал.
S2 + 2Н2О + 3О2 = 2H2SО4 + 294 к кал.
2FeСО3 + 3Н2О + О = 2Fe(OH)3 + 2СО2 + 29 ккал. ( железобактерии)
Вот парочка реакций, что делают такие бактерии!
Обилие бактериальных эндосимбионтов характерно для губок. У некоторых губок цианобактерии составляют до трети живой массы, и хозяева получают от них до 80% всей энергии
Цианобактериирода прохлорон— эндосимбоинты асцидий ! Эти бактерии по строению и набору хлорофиллов наиболее близки к предкам хлоропластов.
3. Я думаю, в начале был паразитизм, некоторые бактерии находятся внутри корня растения, а иногда и внутри его клеток, польза же для растений, видимо, случайна, если бы эти бактерии давали не связанный азот, то пользы для растений не было бы, кроме того ,если бы бактерии давали какой либо токсин, то растение гибло бы
4. Классификация мутуалистических взаимоотношений.
Не все межвидовые взаимоотношения гибельны для одного из участвующих в них видов. Во многих случаях они выгодны обоим видам; хорошим примером служат цветковые растения и опыляющие их насекомые. Опылитель получает необходимую ему пищу в виде нектара и (или) пыльцы, а растение благодаря посещению насекомого оказывается опыленным. В отсутствие какого-либо альтернативного источника пищи насекомое без растения погибло бы от голода; точно так же без опылителя и растение вымерло бы. Подобные взаимоотношения известны под общим названием симбиоза или мутуализма.
Типы взаимоотношений, выгодные и (или) безвредные для обоих видов
А. В пределах одного вида.
1. Спаривание.
2. Некоторые социальные взаимодействия (например, образование косяков у рыб или стай у птиц).
3. Разделение труда между членами колонии (например, у общественных насекомых или у вольвоксовых).
Б. Между видами.
1. Комменсализм — один вид выигрывает, а другой ничего не выигрывает, но и не теряет (например, пауки-комменсалы, живущие в паутнне другого паука и питающиеся остатками его пищи; комары и растения сарраценин).
2. Мутуализм — выигрывают оба вида.
а. Необлигатный (например, неспециализированные цветки и их опылители; коровы и египетская цапля).
б. Облигатный (например, юкка и ее опылитель Tegeticula spp.)
3. Симбиоз — крайние случаи облигатного мутуализма, когда оба вида находятся в теснейшей ассоциации. Классический пример — лишайник.
5.Употребление антибиотиков очень вредит флоре кишечника
Поскольку они убивают всех бактерий, (вредоносных и полезных), они парализуют значительную часть полезной бактериальной флоры в кишечнике. В таком случае эта естественная защита будет потеряна, а вместе с этим важные задачи обмена веществ и пищеварения уже не смогут быть выполнены. Есть большая опасность, что после такого опустошающего удара в кишечнике смогут заново поселиться не те бактерии, которые нужны.
6.
1. зооксантеллы- это водоросли. Им необходим свет, а ткани сухопутных организмов непрозрачны (по крайней мере в голову другие примеры не приходят)
2. зооксантеллы могут передаваться "по наследству" через яйцеклетки от организма к организму, но чаще в виде спор по воде, что на суше так же невозможно
3. зооксантеллы захватываются организмом хозяина путем фагоцитоза