1. Назвать понятия, о которых идет речь. Составить слово из первых букв каждого отгаданного термина.
1) Увеличение численности кроликов после заселения их в Австралию.
2) Возникновение фотосинтезирующих одноклеточных организмов.
3) Снижение численности лишайников в густонаселенных районах.
4) Зимняя спячка млекопитающих.
5) Уровень организации живой материи – подсистема того уровня, который является структурной единицей эволюции.
6) Уменьшение ареала белых лебедей.
7) Отсутствие ног у змей.
2. О каком направлении эволюции идет речь?
1) Мутации, накопление, при к определенным условиям –…
2) Мутации, выход в новую экологическую нишу, уход (на время) от сильного давления естественного отбора -…
3) Мутации, накопление изменений в сторону упрощения организма -…
4) Мутации, генотип, фенотип, значения экологического фактора вне нормы реакции -…
3. Выполните вычисления.
1) Номер буквы «р» в имени автора эволюционной теории умножьте на количество разных типов естественного отбора. Запишите произведение.
2) К количеству факторов эволюции прибавьте количество букв в слове, обозначающем прогрессивное направление эволюции, ведущее к образованию новых царств, типов и классов живых веществ.
3) Из количества букв в слове, обозначающем направление и вид эволюции, приведшей к образованию ленточных червей-паразитов, вычтите количество видов прогрессивной эволюции.
4) Из количества согласных в слове- антониме к слову «прогресс» вычтите число царств многоклеточных эукариотов.
Все сложите и прибавьте количество видов в классе погонофор. Запишите сумму.