1. определите какие удобрения необходимы данным растениям для улучшения почвенного питания? ответ обоснуйте. 2. А как вы думаете, что необходимо знать, чтобы определить необходимое удобрение? 3. Чтобы это узнать необходимо, определить каких химических элементов недостаточно в минеральное питании комнатного растения? 4. На поле плохо растёт пшеница. Листья маленькие, бледной зелёные. Что надо сделать, чтобы улучшить состояние растений? 5. На огороде выращивают картофель и капусту. Пришла пора вносить удобрения. Как вы думаете, одинаковые ли удобрения нужны этим культура? ответ обоснуйте 6. У пшеницы хорошо развиваются стебли и листья, но плохо наливает я зерно. Каких удобрений не хватает пшенице? 7. На листьях появляются бурые пятна, растение часто болеет. Какие удобрения необходимо применить?
Птицы и млекопитающие леса играют важную роль в становлении и развитии лесного биоценоза . Во многих случаях эта роль проявляется по линии пищевых связей. Теплокровные животные уничтожают множество семян и плодов древесных, кустарниковых и травянистых растений вместе с тем их распространению, поедают различные вегетативные части растений: почки, листья, хвою, побеги, кору; питаются всевозможными насекомыми и многими другими беспозвоночными и позвоночными животными, как вредными, так и полезными для лесного хозяйства, оказывают то или иное влияние на лесную подстилку и почву, вытаптывают всходы и самосев.
а) предзародышевый (проэмбриональный, предэмбриональный) , включающий развитие половых клеток (гаметогенез) и оплодотворение;
б) зародышевый (эмбриональный) , начинающийся с образования зиготы и заканчивающийся выходом организма из яйцевых или зародышевых оболочек;
в) послезародышевый (постэмбриональный) , включающий развитие с момента выхода из яйцевых (зародышевых) оболочек до
смерти организма.
Эмбриональное и постэмбриональное развитие у многоклеточных животных. Эмбриональный период включает следующие стадии:
зигота, дробление (образование однослойного зародыша - бластулы) , гаструляция (образование двух- или трехслойного зародыша) , гистогенез (образование тканей) и первичный органогенез (образование первичных органов) , окончательный (дефинитивный) органогенез (образование органов зрелого организма) .
В постэмбриональном периоде выделяют стадию раннего постнатального онтогенеза (до приобретения структурно-функциональной и репродуктивной зрелости) и стадию позднего постнатального онтогенеза (зрелое состояние и
старение организма) .
Пренатальное и постнаталъное развитие у человека и плацентарных млекопитающих. У плацентарных млекопитающих и человека выделяют дородовой (антенатальный) и послеродовой (постнатапьный) периоды, соответствующие эмбриональному и постэмбриональному периодам. Первый период развития происходит под покровом яйцевых оболочек (у плацентарных - в утробе материнского организма) и характеризуется ограниченным опосредованным действием факторов окружающей среды на развивающийся организм. Применительно к человеку разработана отдельная периодизация онтогенеза. Антенатальный (дородовой) период включает зародышевую стадию (первые 8 недель развития) , на которой организм называется зародышем, и
плодную стадию (с 9-ой недели развития) , на которой организм (плод) приобретает характерные наружные черты строения.