В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
kkira1
kkira1
18.09.2021 02:47 •  Биология

1. порівняйте хімічний склад білків, нуклеїнових кислот і неорганічних речовин
2. охарактеризуйте біологічну роль нуклеїнових кислот

Показать ответ
Ответ:
gaziza4
gaziza4
23.11.2020 08:25

Объяснение:

Развернутый план-конспект урока.

ТЕМА УРОКА: «СТЕБЕЛЬ, ЕГО СТРОЕНИЕ И ЗНАЧЕНИЕ»

ЦЕЛЬ:

актуализировать и углубить знания учащихся о побеге, дать представление о внешнем и внутреннем строении стебля;

показать взаимосвязь строения стебля с выполняемыми им функциями;

показать влияние внешней среды на рост и развитие стебля;

углубить знания о тканях стебля.

ОБОРУДОВАНИЕ:

дидактические карточки по теме «Лист»;

таблица «Внешнее строение листа», таблица «Внутреннее строение листа»;

модель «Побег»;

ветка дерева;

комнатные растения (дифенбахия, фиалка);

таблица «Внутреннее строение стебля»

поперечные спилы стволов деревьев (для каждого ученика);

продольный спил;

пробка дуба;

мочало липовый.

ХОД УРОКА:

I. Организация учащихся.

- Подравнялись, все проверили на партах. Здравствуйте, тихо сели!

- Сегодня у нас необычный урок, к нам пришли гости. Давайте покажем как мы работаем на уроке.

- Кто отсутствует сегодня? (отмечаю в журнале)

II. Повторение домашнего задания.

У. - О какой части побега мы говорили на уроке?

Д. – О листе.

У. – Хорошо, что такое лист?

Д. – 1) Лист – это вегетативный орган растения, занимающий боковое положение на побеге.

2) Лист – важный орган в жизни растения, осуществляющий воздушное питание растению.

У. Работаем со словарем. На дом было дано задание, выписать новые термины в словарь.

Женя прочитает, остальные проверяют правильность написания. (читает)

- Молодец! Садись.

Раздаю 6 ученикам дидактические карточки.

С остальными учащимися опрос домашнего задания по параграфу №19:

Рассказать по таблице «Внешнее строение листа». Молодец! Садись.

Рассказать по таблице 2Внутреннее строение листа». Молодец! Садись

Собираю карточки с выполненными заданиями.

III. Новая тема.

У. – Ребята, вам знакома эта модель? (показываю модель «Побега»)

Д. – Да.

У. – Что это за модель?

Д. – Модель побега.

У. – Правильно. Что такое побег?

Д. – Побег – это основной орган растения.

У. – Из каких органов состоит побег?

Д. – Побег состоит из стебля, листьев, почек.

У. – Хорошо. Какие органы мы уже изучили?

Д. – Побег, почки, лист.

У. – Сегодня более подробно изучим строение стебля. (читаю название темы на доске)

- Открываем рабочую тетрадь и записываем тему и дату сегодняшнюю на полях 27.11.06.

У. – Итак, что такое стебель? Вспоминаем.

Д. – Стебель –это осевая часть побега.

У. – Записываем определение в тетрадь

- Из каких частей состоит стебель?

Д. – Стебель состоит из узлов и междоузлий.

У. – Хорошо. Что такое узел?

Д. – Узел – это участок стебля, от которого отрастает лист.

У. – Что такое междоузлие?

Д. – Междоузлие – это расстояние между двумя узлами.

У. – В зависимости от вытянутости междоузлий стебель может быть удлиненным (показываю дифенбахию) или укороченным (показываю фиалку)

РАБОТА С УЧЕБНИКОМ.

- Найдите на рисунке 54 на стр. 75, что изображено под цифрой 1?

Д. – Подсолнечник.

У. – Какой у него стебель?

Д. – Удлиненный.

У. – Докажите, что он удлиненный. (дети говорят)

- Что изображено под цифрой 2?

Д. – Подорожник.

У. – Какой у него стебель?

Д. – Укороченный, едва заметен.

У. – Хорошо. Молодцы!

- Давайте подумаем, для чего стебель нужен растениям? Найдем ответ на с.78.

- Какие он функции выполняет? (Дети называют)

- Найдем функции стебля в тексте учебника на с. 78 (чтение по цепочке)

- Итак, Рома, ответь для чего стебель нужен растениям? Перечисли все функции стебля.

Д. – Проводящая, опорная, запасающая, осевая.

У. – Хорошо. Чтобы узнать, какие участки стебля выполняют эти функции нам необходимо изучить внутреннее строение стебля.

Проблемный вопрос: Почему после бури сосны сломались, а березы погнулись?

- Если посмотреть на спил дерева невооруженным глазом, то на нем легко различить 3 слоя.

- 1) Снаружи у спила тонкий, темного цвета слой – это кора.

- А, молодая ветка дерева покрыта тонкой кожицей.

- 2) Самый широкий, плотный, лежащий глубже слой – это древесина.

- 3) В центре стебля находится – сердцевина.

У. – Если же рассмотреть спил стебля под микроскопом, то мы увидим, что стебель внутри, как и все части растения имеет клеточное строение.

0,0(0 оценок)
Ответ:
meowpeww10
meowpeww10
07.12.2022 14:39
Белки выполняют множество самых разнообразных функций, характерных для живых организмов, с некоторыми из которых мы познакомимся более подробно при дальнейшем изучении курса. Ниже рассматриваются главные и в некотором смысле уникальные биологические функции белков, несвойственные или лишь частично присущие другим классам биополимеров.
Каталитическая функция. К 1995 г. было идентифицировано более 3400 ферментов. Большинство известных в настоящее время ферментов, называемых биологическими катализаторами, является белками. Эта функция белков, хотя и не оказалась уникальной, определяет скорость химических реакций в биологических системах.
Транспортная функция. Дыхательная функция крови, в частности перенос кислорода, осуществляется молекулами гемоглобина – белка эритроцитов. В транспорте липидов принимают участие альбумины сыворотки крови. Ряд других сывороточных белков образует комплексы с жирами, медью, железом, тироксином, витамином А и другими соединениями, обеспечивая их доставку в соответствующие органы-мишени.
Защитная функция. Основную функцию защиты в организме выполняет иммунная система, которая обеспечивает синтез специфических защитных белков-антител в ответ на поступление в организм бактерий, токсинов, вирусов или чужеродных белков. Высокая специфичность взаимодействия антител с антигенами (чужеродными веществами) по типу белок-белковое взаимодействие узнаванию и нейтрализации биологического действия антигенов. Защитная функция белков проявляется и в ряда белков плазмы крови, в частности фибриногена, к свертыванию. В результате свертывания фибриногена образуется сгусток крови, предохраняющий от потери крови при ранениях.
Сократительная функция. В акте мышечного сокращения и расслабления участвует множество белковых веществ. Однако главную роль в этих жизненно важных процессах играют актин и миозин – специфические белки мышечной ткани. Сократительная функция присуща не только мышечным белкам, но и белкам цитоскелета, что обеспечивает тончайшие процессы жизнедеятельности клеток (расхождение хромосом в процессе митоза) .
Структурная функция. Белки, выполняющие структурную (опорную) функцию, занимают по количеству первое место среди других белков тела человека. Среди них важнейшую роль играют фибриллярные белки, в частности коллаген в соединительной ткани, кератин в волосах, ногтях, коже, эластин в сосудистой стенке и др. Большое значение имеют комплексы белков с углеводами в формировании ряда секретов: мукоидов, муцина и т. д. В комплексе с липидами (в частности, с фосфолипидами) белки участвуют в образовании биомембран клеток.
Гормональная функция. Обмен веществ в организме регулируется разнообразными механизмами. В этой регуляции важное место занимают гормоны, синтезируемые не только в железах внутренней секреции, но и во многих других клетках организма (см. далее) . Ряд гормонов представлен белками или полипептидами, например гормоны гипофиза, поджелудочной железы и др. Некоторые гормоны являются производными аминокислот.
Питательная (резервная) функция. Эту функцию выполняют так называемые резервные белки, являющиеся источниками питания для плода, например белки яйца (овальбумины) . Основной белок молока (казеин) также выполняет главным образом питательную функцию. Ряд других белков используется в организме в качестве источника аминокислот, которые в свою очередь являются предшественниками биологически активных веществ, регулирующих процессы метаболизма.
Можно назвать еще некоторые другие жизненно важные функции белков. Это, в частности, экспрессия генетической информации, генерирование и передача нервных импульсов поддерживать онкотическое давление в клетках и крови, буферные свойства, поддерживающие физиологическое значение рН внутренней среды, и др.
Таким образом, из этого далеко не полного перечня основных функций белков видно, что указанным биополимерам принадлежит исключительная и разносторонняя роль в живом организме. Если попытаться выделить главное
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Биология
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота