162. На подготовительном этапе энергетического обмена энергия:б) выделяется в виде тепла 163. Обмен веществ в клетке состоит из процессов: в) пластического и энергетического обмена 164. Уровень организации жизни обозначен буквой: в) клеточный 165. Первое деление мейоза отличается от второго: а) расхождением дочерних хроматид в образующиеся клетки 166. При нарушении пластического обмена прекращается снабжение клетки: г) органическими веществами 167. В ядре оплодотворенной яйцеклетки человека содержится: а) 46 хромосом 168. В результате митоза из одной материнской клетки образуется: в) 2 дочерние клетки с набором хромосом, как у материнской клетки 169. Суть генетического кода проявляется в том, что каждый триплет кодирует: г) одну аминокислоту 170. Процесс разрушения структуры белка называется: б) денатурация 171. Формирование веретена деления осуществляется в: в) метафазе 172. К соматическим клеткам не относятся: г) гаметы 173. К органическим веществам не относятся: а) белок б) углевод в) АТФ 174. Для ДНК характерно наличие: г) аденина 175. Процесс восстановления структуры белка называется: а) ренатурация 176. Трансляция – это процесс: б) переписывания информации с ДНК на и-РНК 177. Промежуток времени между двумя делениями клетки называется: г) интерфазой 178. К неорганическим веществам относится: г) СО2 179. Коньюгация – это: б) передачи наследственной информации 180. Мейоз – это деления: в) половых клеток 181. Кроссинговер – это: а) обмен участками гомологичных хромосом деления соматических клеток называется: в) митоз 183. Пищеварительную функцию в клетке выполняют: б) лизосомы 184. Гликолиз – это: б) бескислородное расщепление веществ 185. Метаболизм – это: в) обмен веществ 186. Универсальным источником энергии в клетке является: б) АТФ 187. Какой уровень организации живого служит объектом изучения цитологии: а) клеточный 188. В каких органоидах клетки происходит синтез АТФ: г) в митохондриях 189. В метафазе митоза происходит: в) размещение хромосом по экватору 190. Кроссинговер – это: а) обмен участками гомологичных хромосом 191. ДНК – это уровень организации живой природы: б) молекулярный 192. Согласно клеточной теории в эукариотических клетках обязательно есть: б) ядро 193. Структура ДНК представляет собой: а) две спирально закрученные полинуклеотидные нити деления соматических клеток называется: в) митоз 195. Основным источником энергии в клетке является: г) АТФ 196. Единицей генетического кода является: а) нуклеотид
ответ:Приходя в березняк или осинник, мы обычно видим такую картину: под взрослыми берёзами и осинами растут молодые ель, дуб, клён, липа и другие деревья, но ни одной молодой берёзы и почти ни одной молодой осины. По крайней мере, ни одной жизне чахлые и умирающие не в счёт.
Почему — легко объяснимо: берёза и осина — светолюбивые деревья, в тени других деревьев расти не могут. А сами они дают лишь рассеянную тень, в которой легко живут более теневыносливые деревья.
Предсказать будущее такого леса не составляет труда: рано или поздно берёзы и осины умрут от старости (довольно рано — эти недолговечные деревья редко живут более 100 лет), а новым взяться будет неоткуда. Березняк и осинник сменятся ельником или липово-дубовым лесом.
С дубом примерно та же история: он, конечно, может вырасти в тени берёз, но ни под липой, ни под елью или клёном не выживет.
Как же светолюбивые деревья до сих пор не вымерли? Почему в лесах не остались только теневыносливые ели, клёны и липы? И как же эволюция и Его Величество естественный отбор допустили существование светолюбивых деревьев, если быть светолюбивым так невыгодно?
Очевидно, кроме недостатков у светолюбия есть и достоинства. Посмотрите на годичные приросты берёзы или осины, с одной стороны, и клёна или липы — с другой. Осина порой вырастает больше чем на метр за год! Берёза чуть меньше, но всё равно растёт очень быстро. А теневыносливые деревья растут гораздо медленнее. Ведь теневыносливость достигается за счёт снижения интенсивности обмена веществ: растение мало «зарабатывает» в процессе фотосинтеза, но и мало «тратит». В частности, экономит на росте, требующем больших затрат энергии.
Бобровая хатка. Художник Инга Коржнева («Квантик» №5 и №6, 2016)
В итоге, если на свободном от деревьев месте (например, на вырубке) одновременно проросли семена берёзы и ели, берёза обгонит ель и не даст ей себя затенить.
Вопрос только, где в дикой природе взять вырубку. На этот вопрос ботаники тоже нашли ответ. Во-первых, деревья не вечны. Рано или поздно любое дерево, а чаще сразу несколько деревьев одного возраста, погибнут и рухнут — вот и готова маленькая полянка. Плюс не забудем про ураганы или смерчи — они создать уже совсем даже немаленькую «вырубку». Наконец, растения живут не сами по себе, а во взаимодействии с животными. Бобры подгрызают даже очень толстые деревья, создавая обширные «просеки» вдоль рек. Зубры поедают подрост и порой обгладывают кору взрослых лип и клёнов, также создавая большие светлые поляны.
Затем на образовавшихся полянах прорастают семена нового поколения деревьев. И тут, как мы уже выяснили, светолюбивые на некоторое время оказываются в выигрыше.
Правда, для выживания светолюбивым деревьям нужно ещё одно качество, помимо быстрого роста. Догадаетесь какое? Смотрите: поляны образуются непредсказуемо — новое открытое место может появиться довольно далеко от места, где растёт старая берёза или осина. Значит, семена светолюбивых деревьев должны уметь распространяться далеко-далеко. Так и есть! И у берёзы, и у осины семена мелкие, лёгкие, далеко разносятся ветром.
А вот долговечным светолюбивому дереву быть не обязательно — всё равно рано или поздно теневыносливые ель с липой догонят и вытеснят. Лучше потратить побольше сил на производство массы семян — авось, какое да занесёт ветром на поляну, — а потом, вложив всю энергию в размножение, отмереть со спокойной совестью.
163. Обмен веществ в клетке состоит из процессов:
в) пластического и энергетического обмена
164. Уровень организации жизни обозначен буквой:
в) клеточный
165. Первое деление мейоза отличается от второго:
а) расхождением дочерних хроматид в образующиеся клетки
166. При нарушении пластического обмена прекращается снабжение клетки:
г) органическими веществами
167. В ядре оплодотворенной яйцеклетки человека содержится:
а) 46 хромосом
168. В результате митоза из одной материнской клетки образуется:
в) 2 дочерние клетки с набором хромосом, как у материнской клетки
169. Суть генетического кода проявляется в том, что каждый триплет кодирует:
г) одну аминокислоту
170. Процесс разрушения структуры белка называется:
б) денатурация
171. Формирование веретена деления осуществляется в:
в) метафазе
172. К соматическим клеткам не относятся:
г) гаметы
173. К органическим веществам не относятся:
а) белок
б) углевод
в) АТФ
174. Для ДНК характерно наличие:
г) аденина
175. Процесс восстановления структуры белка называется:
а) ренатурация
176. Трансляция – это процесс:
б) переписывания информации с ДНК на и-РНК
177. Промежуток времени между двумя делениями клетки называется:
г) интерфазой
178. К неорганическим веществам относится:
г) СО2
179. Коньюгация – это:
б) передачи наследственной информации
180. Мейоз – это деления:
в) половых клеток
181. Кроссинговер – это:
а) обмен участками гомологичных хромосом
деления соматических клеток называется:
в) митоз
183. Пищеварительную функцию в клетке выполняют:
б) лизосомы
184. Гликолиз – это:
б) бескислородное расщепление веществ
185. Метаболизм – это:
в) обмен веществ
186. Универсальным источником энергии в клетке является:
б) АТФ
187. Какой уровень организации живого служит объектом изучения цитологии:
а) клеточный
188. В каких органоидах клетки происходит синтез АТФ:
г) в митохондриях
189. В метафазе митоза происходит:
в) размещение хромосом по экватору
190. Кроссинговер – это:
а) обмен участками гомологичных хромосом
191. ДНК – это уровень организации живой природы:
б) молекулярный
192. Согласно клеточной теории в эукариотических клетках обязательно есть:
б) ядро
193. Структура ДНК представляет собой:
а) две спирально закрученные полинуклеотидные нити
деления соматических клеток называется:
в) митоз
195. Основным источником энергии в клетке является:
г) АТФ
196. Единицей генетического кода является:
а) нуклеотид
ответ:Приходя в березняк или осинник, мы обычно видим такую картину: под взрослыми берёзами и осинами растут молодые ель, дуб, клён, липа и другие деревья, но ни одной молодой берёзы и почти ни одной молодой осины. По крайней мере, ни одной жизне чахлые и умирающие не в счёт.
Почему — легко объяснимо: берёза и осина — светолюбивые деревья, в тени других деревьев расти не могут. А сами они дают лишь рассеянную тень, в которой легко живут более теневыносливые деревья.
Предсказать будущее такого леса не составляет труда: рано или поздно берёзы и осины умрут от старости (довольно рано — эти недолговечные деревья редко живут более 100 лет), а новым взяться будет неоткуда. Березняк и осинник сменятся ельником или липово-дубовым лесом.
С дубом примерно та же история: он, конечно, может вырасти в тени берёз, но ни под липой, ни под елью или клёном не выживет.
Как же светолюбивые деревья до сих пор не вымерли? Почему в лесах не остались только теневыносливые ели, клёны и липы? И как же эволюция и Его Величество естественный отбор допустили существование светолюбивых деревьев, если быть светолюбивым так невыгодно?
Очевидно, кроме недостатков у светолюбия есть и достоинства. Посмотрите на годичные приросты берёзы или осины, с одной стороны, и клёна или липы — с другой. Осина порой вырастает больше чем на метр за год! Берёза чуть меньше, но всё равно растёт очень быстро. А теневыносливые деревья растут гораздо медленнее. Ведь теневыносливость достигается за счёт снижения интенсивности обмена веществ: растение мало «зарабатывает» в процессе фотосинтеза, но и мало «тратит». В частности, экономит на росте, требующем больших затрат энергии.
Бобровая хатка. Художник Инга Коржнева («Квантик» №5 и №6, 2016)
В итоге, если на свободном от деревьев месте (например, на вырубке) одновременно проросли семена берёзы и ели, берёза обгонит ель и не даст ей себя затенить.
Вопрос только, где в дикой природе взять вырубку. На этот вопрос ботаники тоже нашли ответ. Во-первых, деревья не вечны. Рано или поздно любое дерево, а чаще сразу несколько деревьев одного возраста, погибнут и рухнут — вот и готова маленькая полянка. Плюс не забудем про ураганы или смерчи — они создать уже совсем даже немаленькую «вырубку». Наконец, растения живут не сами по себе, а во взаимодействии с животными. Бобры подгрызают даже очень толстые деревья, создавая обширные «просеки» вдоль рек. Зубры поедают подрост и порой обгладывают кору взрослых лип и клёнов, также создавая большие светлые поляны.
Затем на образовавшихся полянах прорастают семена нового поколения деревьев. И тут, как мы уже выяснили, светолюбивые на некоторое время оказываются в выигрыше.
Правда, для выживания светолюбивым деревьям нужно ещё одно качество, помимо быстрого роста. Догадаетесь какое? Смотрите: поляны образуются непредсказуемо — новое открытое место может появиться довольно далеко от места, где растёт старая берёза или осина. Значит, семена светолюбивых деревьев должны уметь распространяться далеко-далеко. Так и есть! И у берёзы, и у осины семена мелкие, лёгкие, далеко разносятся ветром.
А вот долговечным светолюбивому дереву быть не обязательно — всё равно рано или поздно теневыносливые ель с липой догонят и вытеснят. Лучше потратить побольше сил на производство массы семян — авось, какое да занесёт ветром на поляну, — а потом, вложив всю энергию в размножение, отмереть со спокойной совестью.
Объяснение: