1. Протоплазма – это;
А) жидкость внутри клетки; В.) жидкость в клетке и ядро; С) ядро; D) органоид клетки.
2. Правильный фрагмент:
А.) Т A Г Ц Т В) А Т Ц Г C) Т А У Т D) Ц Т У А
I I I I I I I I I I I I I I I I I
A Т Ц Г А Г Ц Т А У Г Ц А Г Т Ц Г
3. Группа углеводов, к которой относится глюкоза:
А.) моносахарид; В) полисахарид; С) дисахарид; D) гликоген.
4. Количество выделяемой энергии при расщеплении 1г жира:
А) 17,7 кДж; В) 38,9 кДж; С.) 16,5 кДж; D) 18,2 кДж.
5. Фермент, участвующий в редупликации ДНК:
А) лигаза; В.) ДНК-полимераза; С) РНК-полимераза; D) амилаза.
6. Ученый, в 1736г. впервые из пшеничной муки получивший белок клейковину:
А) Я.Беккори; В.) А.Браконно; С) Ч.Дарвин; D) Р.Воклен.
7. Углевод, входящий в состав РНК:
А) пентоза; В.) рибоза; С) полисахарид; D) сахароза.
8. Сложные белки – это:
А) аминокислоты; В) рибоза; С.) протеиды; D) протеины.
9. Ученый, открывший в 1665г. клетку:
А.) Антони ван Левенгук В) Роберт Гук; С) М.Шлейден; D) Дж.Уотсон.
10. К моносахаридам относится:
А) крахмал; В.) целлюлоза; С) фруктоза; D) белок.
11. В клетки крупные молекулы белков и полисахаридов, крупные частицы еды, бактерии поступают путем:
А.) пиноцитоза; В) фагоцитоза; С) осмоса; D) диффузии.
12. Оболочка клетки растений состоит из:
А.) клетчатки; В) гликогена; С) крахмала; D) нуклеиновых кислот.
13. Болезнь, вызываемая вирусом иммунодефицита человека:
А.) СПИД; В) ОРВИ; С) грипп; D) полиомиелит.
14. Бактериофаги – это:
А) ферменты; В) вирусы, разрушающие бактерии; С) антитела, борющиеся с микробами;
D.) органоиды клетки животных.
15. Гликолиз – это процесс:
А) образования кислорода; В.) фермент ДНК; С) расщепления глюкозы D) переваривания белков.
16. Ученый, внесший большой вклад в развитие эмбриологии:
А) Г. Кребс; В) И.И.Сеченов; С.) И.П. Павлов; D) Г. Бэр.
17. Частицы, появившиеся в результате митоза:
А) бластомеры; В.) гаструла; С) нейрула; D) блатула.
18. Оплодотворенная клетка называется:
А) гаметой; В.) зиготой; С) овогенезом; D) сперматогенезом.
19. Появление личинок после эмбрионального развития:
А) видовое развитие; В.) постэмбриональное развитие; С) прямое развитие;
D) онтогенез.
20. Удобный для проведения генетических исследований объект:
А.) муха-дрозофила; В) человек; С) крыса; D) заяц.
21. Растение, с которым проводил опыты Г.Мендель:
А) ночная красавица; В) репа; С.) горох; D) томаты.
22. Третий закон Г.Менделя:
А.) сцепленное наследование; В) закон расщепления; С) закон независимого комбинирования признаков; D) изменчивость.
23. Образование промежуточных форм при проявлении влияния обоих аллельных генов называется:
А) полным доминированием; В.) неполным доминированием; С) рецессивностью;
D) домининантные;
24. Совокупность внутренних и внешних признаков организма:
А) фенотип; В.) генотип; С) полимер; D) популяция.
25. Группа крови, которую будут иметь дети, если у родителей IV группа:
A) I , II ; B.) III , IV ; C) II, IV , V; D) II , III.
26. Удвоение определенного участка хромосом:
А) дефишенсия; В.) делеция; С) инверсия; D) дупликация.
27. Скрещивание организмов, генетически далеких друг от друга, при этом дающие гибриды с высокой жизне и интенсивным развитием, называется:
А) мутацией; В) гетерозис; С.) моногибрид; D) делеция.
28. Производство необходимых человеку продуктов с биологических объектов:
А) генная инженерия; В) модификационная изменчивость; С.) биотехнология;
D) селекция.
29. Ученый, который впервые ввел в науку понятие о гетерозисе:
А.) К.Шеел; В) П.П.Лукьяненко; С) Г.Д.Карпеченко; D) М.Ф.Иванов.
30. Установил мировой рекорд, получив с каждого гектара посевов по 201 ц. урожая А) М.Х.Муратов; В) И.Жахаев; С) И.Абугалиев; D.) Ш. Берсиев.
1)Науковий метод дослідження передбачав такі кроки:
припущення,
прогноз,
експеримент або отримання нових фактів.
Прийоми надбання нових знань називаються науковими методами. Основою будь-якого наукового пошуку, джерелом одержання знань є цілеспрямоване й чітко спланований експеримент.
2)Гіпотеза - це ідея, яка підлягає дослідженню з використанням наукового методу. Це включа та методики визначення того, наскільки добре дані можуть свідчити про правильність гіпотези. Факт є чимось предметом тестування та перевірки. Теорія більшості наук - це не те, що ти думаєш.
- И где же эти раки зимуют?
- Я покажу тебе где раки зимуют!
Дети Рака испугались, но папа им объяснил, что их никто под кореньями не найдет м так никто и не узнает где раки зимуют.