1. рассмотрите плоды фасоли-бобы. раскройте их. рассмотрите, как прикреплены в бобе семена-фасолины.
2. рассмотрите внешний вид семени фасоли, отметьте его форму и окраску.
3. найдите рубчик и семявход.
4. пользуясь препаровальной иглой, снимите с набухшего семени кожуру.
5.найдите зародыш семени. изучите его строение. рассмотрите части зародыша: две семядоли, зародышевые корешок, стебелек и почечку.
6. определите, в какой части семени фасоли находятся запасные питательные вещества.
7. зарисуйте семя и напишите его части.
8. сделайте выводы и запишите их в тетрадь.
Пищевые цепи имеют важное биогеоценотическое значение. Они играют большую роль в функционировании биогеоценоза, его самоуправлении и саморегуляции. БГЦ как биокосная система состоит из двух взаимосвязанных подсистем: управляемой и управляющей. Управляемой системой являются растения, производящие органическую массу, т. е. продуценты. Управляющая система БГЦ состоит из консументов и редуцентов, т. е. из комплекса взаимосвязанных организмов, потребляющих органическое вещество растений и переводящих его в другие формы. Рост растений регулируют растительноядные животные — они поедают излишнюю биомассу. Растительноядных, в свою очередь, «контролируют» хищники и паразиты. Они препятствуют безмерному размножению растительноядных и излишнему выеданию растительности. Над паразитами есть «управляющие» сверхпаразиты и т. д.[