1.Решите экологическую задачу: В 1859 году один из фермеров привез в Австралию 24 диких кролика, которые раньше здесь не водились. В то время австралийский континент начали заселять европейцы, и новых поселенцев нужно было обеспечивать мясом. Вскоре кролики расплодились так, что стали бичом для всего континента. Естественных врагов у них не было, и одичавшие кролики опустошали посевы и пастбища, сады и леса. Никакие охотники не могли с ними справиться. Хотели использовать волков, но от этой идеи благоразумно отказались – ведь эти хищники будут нападать не только на кроликов. Что делать? Для борьбы с кроликами решили использовать вирус болезни миксоматоза. Этот вирус, опасный только для кроликов, передается через кровь. Его специально привезли из Бразилии. Но как заразить вирусом диких кроликов.
2.Решите экологическую задачу: определите, какую массу растений сохранит от поедания гусеницами пара синиц при выкармливании 5 птенцов. Вес одного птенца 90 грамм.
3. Используя правило экологической пирамиды, определите, насколько увеличится масса сокола, если в течение дня он съел 10 воробьев (масса одного воробья 20г.). Известно, что содержание воды в организме птицы составляет 70% от общей массы.
1) Периферическую нервную систему.
2) Спинной и головной мозг.
3) Вегетативный отдел.
4) Движения опорно-двигательного аппарата, т.к иннервирует скелетную мускулатуру и органы чувств.
5) Вегетативный.
Спинной мозг располагается в позвоночном канале. Серое вещество состоит из тел нейронов, безмиелиновых и тонких миелиновых волокон и нейроглии. Белое вещество спинного мозга в основном состоит из пучков аксонов, покрытых миелиновой оболочкой.
Спинной мозг выполняет две основные функции: рефлекторную и проводниковую. Рефлекторная — осуществляется соматической и вегетативной нервными системами. Проводниковая — осуществляется белым веществом восходящих и нисходящих проводящих путей.
Метаболи́зм или обме́н веще́ств — набор химических реакций, которые возникают в живом организме для поддержания жизни. Эти процессы позволяют организмам расти и размножаться, сохранять свои структуры и отвечать на воздействия окружающей среды.
Метаболизм обычно делят на 2 стадии: катаболизм и анаболизм. В ходе катаболизма сложные органические вещества деградируют до более простых, обычно выделяя энергию. А в процессах анаболизма — из более простых синтезируются более сложные вещества и это сопровождается затратами энергии.
Серии химических реакций обмена веществ называют метаболическими путями. В них, при участии ферментов, одни биологически значимые молекулы последовательно превращаются в другие.
Ферменты играют важную роль в метаболических процессах потому, что:
действуют как биологические катализаторы и снижают энергию активации химической реакции;
позволяют регулировать метаболические пути в ответ на изменения среды клетки или сигналы от других клеток.
Особенности метаболизма влияют на то, будет ли пригодна определённая молекула для использования организмом в качестве источника энергии. Так, например, некоторые прокариоты используют сероводород в качестве источника энергии, однако этот газ ядовит для животных[1]. Скорость обмена веществ также влияет на количество пищи, необходимой для организма.