1/ Составь схему «Экологические факторы»
2/ Определите, к какой группе экологических факторов
относится данное явление:
1) шмель опыляет клевер;
2) ель растёт рядом с берёзой;
3) пожар в лесу (по вине человека);
4) сильная жара и растения;
5) ящерица греется на камнях под солнечными лучами;
6) побочные продукты выплавки никеля в Норильске;
7) симбиоз рака отшельника и актинии;
8) влияние химической промышленности на
новорожденных в Азербайджане;
9) белка собирает грибы;
10) дети, играюте в нефтяных лужах, в Бакуслайд .
Абиотические: 4, 5.
Биотические: 1, 2, 7, 9.
Антропогенный: 3, 6, 8, 10.
3/ составь 3 теста с несколькими верными ответами
1) сосна и ель принадлежат к разным родам одного семейства Сосновые.
2) сосна светолюбива, а ель теневыносливая
3) сосна растет в сухих сосновых лесах, а ель в густом лесу.
4) у сосны корневая система хорошо развита и уходит глубоко вниз, а у ели корневая система слабо развита.
5) ветки у сосны растут вблизи верхушки, а у ели до самого низа.
6) хвоя сосны длиннее и темнее, чем хвоя ели.
7) хвоя сосны массово опадает осенью, в то время как ель не имеет выраженного листопадного периода.