1. Среди покрытосеменных растений различают следующие жизненные формы: дерево, кустарник, трава (см. рис. 52). Приведите примеры из-
вестных вам растений разных жизненных форм.
2. Выясните, какие покрытосеменные растения растут в районе вашей
школы. Охарактеризуйте несколько из них. Начертите в тетради и за-
полните таблицу.
Название
растения
Жизненная
форма
Продолжи-
тельность
ЖИЗНИ
Сколько
раз в жизни
плодоносит
Где
растёт
3. Голосеменные и покрытосеменные растения широко используются
в озеленении населённых пунктов. Изучите, какие представители обе-
Их групп растут рядом с вашим домом или школой. Выясните, в ка-
Кой период они наиболее декоративны. Предложите свои варианты
озеленения. Оформите свои предложения. Обсудите их сучащимися
класса.
в творчестве представителей разных стран и эпох особое место занимает колыбельная песня. этот жанр, независимо от эпохи и авторства, служит для закрепления в сознании детей некоторых вещей, важных для воспитания будущих членов общества. надо заметить, что, кроме народных колыбельных, существуют авторские, и к их написанию обращались многие известные поэты, например, ю.м. лермонтов.
в чем особенность этого жанра? прежде всего, в том, что колыбельная несет ребенку несколько значимых посылов.
во-первых, часто в колыбельной звучат о разнообразных опасностях. цель таких песен – оградить растущего человека от бытовых травм и неосторожных поступков, которые к ним могут . скажем, всем известная песня про то, как придет серенький волчок, несет сразу два важных для сохранения жизни и здоровья посыла. с одной стороны, о вероятном падении с кровати в случае, если ребенок уляжется близко к краю; с другой стороны, информирует об опасности встречи с диким животным.
во-вторых, колыбельная – это своеобразный рассказ о мире, который, кроме прочего, содействует развитию в ребенке эстетического восприятия музыки и стихов, обогащает его внутренний мир, при этом развивая речевые навыки.
в-третьих, колыбельная часто содержит скрытое или прямое указание на национальную принадлежность и образ жизни родителей, которые станут определяющими и в жизни ребенка. вспомним, как лермонтов озвучивает ожидания матери: «богатырь ты будешь с виду и казак душой…» можно утверждать, что и семейные ценности становятся темой колыбельной песни. с ранних лет ребенок, колыбельной, начинает понимать, чего от него родители, а это не всегда радости мирного отдыха, но и труд: «будем рано разбужать, на работку посылать, на работу на таку – на веселую страду».в-четвертых, — и это важнее всего! — в какое бы время и кем бы ни была создана колыбельная, она обязательно содержит в себе серьезные (в отношении ощущения собственной значимости ребенка для родителей) вещи. тихий голос матери в сочетании со словами нежности и любви не может не вызвать в ребенке чувство защищенности и понимания того, что он в безопасности, что мама его любит, а значит, все в мире идет так, как надо.
в качестве колыбельной может быть использована даже не относящаяся к этому жанру песня, но в сознании ребенка все равно закрепится: «мне поют, значит, меня любят», а это важно.