1. тест. 1. при растений к уменьшению испарения воды служит а) увеличение числа устьиц на листьях б) расположение устьиц на нижней стороне листа в) мозаичное расположение листьев г) ярусное расположение растений в сообществе 2. транспорт воды и минеральных веществ из корня в стебель
происходит в процессе а) дыхания б) отложения органических веществ в запас в) образования органических веществ г) корневого давления и испарения воды листьями 3. органические вещества из листьев во все органы пере¬двигаются по а) клеткам сердцевины б) древесины в) клеткам коры г) ситовидным трубкам
4. какова роль испарения в жизни растения? а передвижению органических веществ б) защищает растение от перегрева в) улучшает почвенное питание г) ускоряет процесс дыхания 5. чтобы доказать, что растения дышат, надо определить, а) какие газы растения поглощают и выделяют в тем¬ноте б)
какие вещества образуются в растениях на свету в) какие вещества передвигаются по г) сколько воды поглощает растение за сутки 6. фотосинтез у растений осуществляется в: а) лейкопластах б) хлоропластах в) вакуолях г) цитоплазме 7. сколько спермиев участвуют в оплодотворении у цветковых растений:
а) один б) два в) три г) много 8. какие удобрения усиливают рост зеленой массы растений: а) органические б) азотные в) калийные г) фосфорные 9. оплодотворение у растений происходит в: а) чашечке б) пыльнике в) рыльце г) завязи 10. какова роль хлорофилла в жизни растений? а) защищает
организм от вредного воздействия солнечных лучей б) служит источником энергии, необходимой для жизнедеятельности растения. в) используется растением как питательное вещество. г) поглощает солнечную энергию, которая используется в процессе фотосинтеза. 11. половое размножение растений осуществляется
а) спорами б) почками в) семенами г) луковицами 2. выпишите буквы, обозначающие элементы верного ответа на вопрос: что происходит при фотосинтезе? (3 ответа из шести) a) поглощается кислород б) выделяется углекислый газ b) поглощается углекислый газ г) выделяется кислород д) органические
вещества образуются е) органические вещества расходуются 3. установите соответствие между функцией растения и органом, который ее выполняет. органы функции а) лист б) корень 1) обеспечивает процесс фотосинтеза 2) выделяет кислород 3) снабжает растение водой и минеральными веществами 4) укрепляет
растение в почве 5) осуществляет испарение воды 4. прочтите текст. укажите номера предложений, в которых допущены ошибки, и объясните их. 1. дышат растения только днем, на свету. 2. в то же самое время ходит и фотосинтез. 3. углекислого газа при фотосинтезе растения поглощают гораздо больше, чем
выделяют при дыхании. 4. во время фотосинтеза растения используют энергию органических веществ, накопленных ими. 5. во время дыхания они используют энергию света. 6. так же как и животные, растения погибают при прекращении дыхания. 5. прочитайте текст «признаки царства растений» и найдите в нем
предложения, в которых содержатся ошибки. запишите сначала номера этих предложений, а затем правильно сформулируйте их. 1. к зеленым растениям относятся многоклеточные автотрофные организмы. 2. все растения имеют органы — корень, стебель, листья, цветы создавать органические
вещества из кислорода и воды называется фотосинтезом. 4. источником энергии для фотосинтеза является солнечный свет. 6. почему вспашка почвы улучшает условия жизни культурных растений?
Объяснение:
Биотические (живой природы) – воздействие на организм других живых существ или продуктов их жизнедеятельности (пища, хищники, паразиты)
Абиотические (неживой природы) – физические условия среды (температура, влажность, освещенность, химический состав окружающей среды)
Экологическая ниша – совокупность условий, необходимых для существования определенного вида. Любой живой организм существовать только при определенных значениях экологических факторов.
Освещенность
Солнечный свет служит источником энергии для растений, так как необходим для осуществления фотосинтеза (см. Рис. 1). Также свет оказывает регуляторное действие на рост растения, цветение, плодоношение.
Фотосинтез
Рис. 1. Фотосинтез
Для тимофеевки и земляники освещенность необходима уже для прорастания семян.
Растения по отношению к освещенности:
Светолюбивые (гелиофиты расти только на ярко освещенных поверхностях (ковыль, пшеница, сосна, робиния).
Тенелюбивые (сциофиты). Могут расти только в затененных местах. На ярком солнце могут появиться ожоги (вороний глаз, ветреница).
Теневыносливые. Хорошо растут в освещенных местах, но могут выносить и небольшое затенение (липа, дуб, ясень).
Температура
Для любых растений губительны как перегрев, так и слишком низкая температура. Слишком высокие температуры приводят к потере влаги, ожогам, разрушению хлорофилла.
Действию высоких температур подвержены гелиофиты, в связи с этим они имеют ряд при могут поворачивать листья, сбрасывать листовую пластинку, оставляя только черешок, листья превращены в колючки (кактусы). Уменьшение площади листовой пластинки гелиофитам избежать чрезмерного испарения воды. Густое белое опушение или серебристая окраска листьев растению отражать большую часть падающих на него лучей.
При замерзании воды в клетках образуются кристаллы льда, которые их повреждают. При понижении температуры до минусовых значений химические процессы в клетке замедляются, возникает дисбаланс, который может привести к гибели.
Внешний вид растений холодных мест обитания: вечнозеленые, с мелкой жесткой листвой, низкие (не превышают высоту снежного покрова) (карликовая береза, ива).
Многие растения на засушливый и холодный периоды могут впадать в состояние покоя, когда все жизненные процессы замедлены. У древесных растений древеснеют побеги этого года и увеличивается толщина пробкового слоя. Травянистые растения утрачивают все надземные органы. Кустарники и деревья сбрасывают листву. Водные растения опускаются на дно (ряска), сохраняют только придонные листья (кувшинка).
Влажность
Склерофиты – растения засушливых мест обитаний (василек ложнопятнистый (см. Рис. 2)). Имеют жесткие листья. Ну вот как-то так
Эта одноклеточная водоросль первая побывала в августе 1960г, вместе с собаками Белкой и Стрелкой и другими обитателями второго космического корабля в космическом пространстве. Аквариумы с хлореллой и питательной средой могут обеспечивать на космических кораблях надлежащие условия жизни и производить для космонавтов продукты питания.