1. укажіть рівень організації живого, на якому відтворення забезпечує реплікація. а молекулярний б клітинний в організмовий г екосистемний 2. процес індивідуального розвитку організму називають а еволюцією б онтогенезом в трансгенезом г ембріогенезом 3. ембріогенез - це процес, який починається
заплідненням і закінчується а утворенням зиготи б смертю організму в статевим дозріванням г виходом організму із зародкових оболонок або народженням 4. укажіть фізичний онкогенний фактор. а віруси б бензопірен в гербіциди г іонізувальне випромінювання 5. як називають б трансплантації, за якого
реципієнт трансплантата є донором для самого себе? а аутологічна б гомологічна в гетерологічна г міжвидова 6. укажіть правильну послідовність процесів, які відбуваються під час мітозу. 1 розходження парних хроматид до різних полюсів 2 формування веретена поділу 3 хромосоми розташовуються в
«екваторіальній» площині клітини 4 дочірyі хромосоми досягають двох полюсів клітини а 1-2-3-4 б 2-3-1-4 в 2-4-1-3 г 3-1-4-2 7. для обговорення впливу різних чинників на ріст і розвиток організму людини клас об’єднався у дві групи. перша група зауважила, що поміж ознак організму людини є ті, що
успадковуються і не змінюються в онтогенезі, зокрема група крові. друга група зазначила, що до деяких захворювань людина може мати схильність, але під впливом умов середовища вони не розвиваються. яка група висловила правильне судження? а лише перша б лише друга в обидві групи г жодна з груп 8.
укажіть органи або системи органів людини, які розвиваються з певного зародкового листка під час ембріогенезу. ектодерма 1 нервова система 2 кровоносні судини 3 легені ендодерма 1 шкіра 2 легені 3 м’язи мезодерма 1 скелет 2 нервова система 3 кишечник 9. оцініть вплив позитивних і негативних чинників
на ріст і розвиток людини. сформулюйте власне ставлення до трансплантації тканин та органів у людини, її перспектив.
1 -- экосистема (живая природа+неживая природа,между которыми происходит обмен веществ и энергией)
2 -- дубрава (экосистема образована и жизне без участия человека)
3 -- тундры (в основном за счёт суровых условий)
4 -- видовой состав, видовое разнообразие (плюс к тому видовое богатство)
5 -- законом (правилом) конкурентного исключения (Гаузе) (изначальный опыт был проведён с двумя видами инфузорий-туфелек,питающихся сходным кормом,в результате которого одна из разновидностей в ёмкости была истреблена)
6 -- увеличение числа новорожденных особей (обилие корма большим объёмам размножения)
7 -- редуценты (завершают круговорот веществ)
8 -- биогеоценоз (живое вещество в совокупности с неживым,обитающее на определённой территории)
9 -- солнечный свет (поглощаемый автотрофными организмами и соответственно зачиная круговорот веществ)
К основным свойствам живого можно отнести:
1.Химический состав. Живые существа состоят из тех же химических элементов, что и неживые, но в организмах есть молекулы веществ, характерных только для живого (нуклеиновые кислоты, белки, липиды).
2.Дискретность и целостность. Любая биологическая система (клетка, организм, вид и т.д.) состоит из отдельных частей, т.е. дискретна. Взаимодействие этих частей образует целостную систему (например, в состав организма входят отдельные органы, связанные структурно и функционально в единое целое).
3.Структурная организация. Живые системы создавать порядок из хаотичного движения молекул, образуя определенные структуры. Для живого характерна упорядоченность в пространстве и времени. Это комплекс сложных саморегулирующихся процессов обмена веществ, протекающих в строго определенном порядке, направленном на поддержание постоянства внутренней среды — гомеостаза.
4.Обмен веществ и энергии. Живые организмы — открытые системы, совершающие постоянный обмен веществом и энергией с окружающей средой. При изменении условий среды происходит саморегуляция жизненных процессов по принципу обратной связи, направленная на восстановление постоянства внутренней среды — гомеостаза. Например, продукты жизнедеятельности могут оказывать сильное и строго специфическое тормозящее воздействие на те ферменты, которые составили начальное звено в длинной цепи реакций.
5.Самовоспроизведение. Самообновление. Время существования любой биологической системы ограничено. Для поддержания жизни происходит процесс самовоспроизведения, связанный с образованием новых молекул и структур, несущих генетическую информацию, находящуюся в молекулах ДНК.
6.Наследственность. Молекула ДНК хранить, передавать наследственную информацию, благодаря матричному принципу репликации, обеспечивая материальную преемственность между поколениями.
7.Изменчивость. При передаче наследственной информации иногда возникают различные отклонения, приводящие к изменению признаков и свойств у потомков. Если эти изменения благоприятствуют жизни, они могут закрепиться отбором.
8.Рост и развитие. Организмы наследуют определенную генетическую информацию о возможности развития тех или иных признаков. Реализация информации происходит во время индивидуального развития — онтогенеза. На
определенном этапе онтогенеза осуществляется рост организма, связанный с репродукцией молекул, клеток и других биологических структур. Рост сопровождается развитием.
9. Раздражимость и движение. Все живое избирательно реагирует на внешние воздействия специфическими реакциями благодаря свойству раздражимости. Организмы отвечают на воздействие движением. Проявление формы движения зависит от структуры организма.