1.Укажи соответствие между характеристикой организма и царством, к которому он принадлежит (или отметь, что данное свойство является общим для двух царств).
Например, А – царство грибы , и так далее :
А. в клетках отсутствует ядро —
Б. размножаются спорами —
В. споры обеспечивают при к неблагоприятным условиям жизни —
Г. участвуют в почвообразовании — ;
Д. клетка содержит оформленное ядро — .
2. По каким из перечисленных признаков грибов сближает их I – с растениями, II – с животными:
а) образование мочевины;
б) неограниченный рост;
в) неподвижность;
г) наличие хитина в оболочке клеток;
д) наличие гликогена;
е) питание за счет всасывания.
3.Результатом симбиоза каких организмов являются лишайники?
а) бактерии и водоросли;
б) дерева и растущего на нём гриба;
в) гриба и водоросли;
г) двух видов грибов.
4. Выберите антропогенные факторы среды:
а) строительство дороги;
б) солёность почвы;
в) выхлопные газы автомобиля;
г) паразитизм;
д) сенокос;
е) ветер ;
ж) вырубка леса;
з) хищничество .
К какой группе экологических факторов относятся оставшиеся примеры ?
5. Представителем жизненной формы кустарник является:
а)клюква; б)малина; в) осока; г) яблоня
6. Образует плесень на пищевых продуктах:
а) мукор;
б) пеницилл ;
в) спорынья ;
г) фитофтора.
7.Какой гриб поражает злаковые культуры и может вызвать отравление человека, попадая в муку?
а) спорынья ;
б) пеницилл ;
в) фитофтора ;
г) дрожжи .
8.Какой гриб вырабатывает вещества, убивающие бактерий?
A. Дрожжи ;
Б. Пеницилл;
B. Фитофтора;
Г. Спорынья.
9.Выберете трубчатые (1) и пластинчатые (2) грибы:
А. Белый гриб ;
Б. Шампиньон;
В . Лисичка;
Г. Подберёзовик ;
Д. Маслёнок ;
Е. Груздь.
10.Без участия бактерий производятся:
а) манная каша;
б) кефир;
в) печенье;
г) квашенная капуста.
11. Споры у бактерий служат для:
а) передвижения;
б) перенесения неблагоприятных условий;
в) размножения.
12. Возбудитель туберкулеза относится
а) к почвенным бактериям ;
б) к бактериям гниения;
в) к болезнетворным бактериям ;
г) к молочнокислым бактериям .
13.Что не относится к мерам борьбы с болезнетворными бактериями:
а) соблюдение правил личной гигиены;
б) термическая обработка пищи и воды;
в) прививки и вакцины;
г) употребление овощей прямо с грядки.
14. Представителем жизненной формы дерево является:
а) одуванчик; б) малина; в)дуб ; г) папоротник.
15. Светолюбивые растения:
а) пшеница; б) ель; в) кислица; г) папоротник.
16. Клубеньковые бактерии живут на корнях растений:
а) бобовых;
б) лилейных;
в) любых.
17. Микориза – это:
а) название гриба;
б) грибокорень;
в) разновидность грибницы;
г) спора.
Дайте развёрнутый ответ на один из трех во Как при водные растения к жизни в воде , почему они не гниют в воде ?
19. Как при засухоустойчивые растения к недостатку влаги ?
20. Почему экологи называют лишайники показателями чистоты воздуха.
ответ:1) Жало называется орган защиты и нападения у насекомых- самок пчел, ос, муравьев, шершней, шмелей и др. перепончатокрылых, в виде заостренных пластинок, из которого во время укуса выпрыскивается ядовитая жидкость. Называть же жалом язык змеи- неправильно. Однако раньше считали, что длинный, раздвоенный на конце язык змеи тоже жалит, на самом же деле змея кусает губами. Тем не менее, в разговорной речи и сегодня о ядовитых змеях не говорят, что они кусают, но-жалят.
2) У ядовитых змей - яд
У не ядовитых - заглатывание жертвы целиком, или же сначала удушение, а потом заглатывание
Объяснение:
СОЧИНЕНИЕ
Объяснение:
В водоеме растения осуществляют процесс фотосинтеза, т.е. обеспечивают животных необходимым для дыхания кислородом и поглощают углекислый газ. 2. Растения водоемов в процессе фотосинтеза образуют органические вещества, а, значит, служат пищей для животных. 3. Заросли водных растений служат местом обитания многих водных животных: гидра прикрепляется к листьям, многие рыбы среди них откладывают икру и т.п.. 4. Отмирая, растения образуют ил — пища и место обитания многих беспозвоночных животных. Водоем (река, пруд, озеро) населен разнообразными живыми организмами: растениями, животными, микроорганизмами; вместе с неживой природой они образуют биогеоценоз (экосистему данного водоема).
Каждая группа организмов, обитающих в водоеме, выполняет свою определенную роль в круговороте веществ и энергии. Так, растения в процессе фотосинтеза усваивают неорганические вещества и образуют органические. Животные, грибы потребляют готовые органические вещества, а микроорганизмы перерабатывают их до простых соединений, которые могут снова поглощаться растениями.