1. В виде скольких групп представляют математические понятия? 2. Что значит «составить понятие об объекте»?
3. Что изучают в геометрии?
4. Результатом чего являются понятия «число» и «величина»?
5. Чем обладает всякий математический объект?
6. Какие свойства различают среди свойств объекта?
7. Какое свойство считают существенным для объекта?
8. Какое свойство считают несущественным для объекта?
9. Какие свойства нужно знать, чтобы понимать о каком математическом объекте
идет речь?
10.Что такое объем понятия?
11.Что такое содержание понятия?
12.Какая взаимосвязь существует между объемом понятия и его содержанием?
13. Когда два понятия тождественны?
14.Понятия рода и вида какие?
15.Сколько родовых понятий можно указать для данного понятия?
16.Какими свойствами родового понятия обладает видовое понятие?
17.При чего можно изображать отношения между объемами понятий?
18.В каком отношении находятся «прямая» и «отрезок»?
19.Что такое определение?
20.Каким символом заменяют слово «есть (по определению)»?
21.Как читается символ
a b
опр
?
22.Как читается символ
?
23.Какие определения называются явными?
24.Что такое видовое отличие?
25.Назовите основные правила, к которым придерживаются при формулировании
определений.
26.Каким должно быть определение?
27.Чего не должно быть в определении?
28.При изучении математики в начальных школах используют явные или неявные
определения?
29.Какие различают определения среди неявных определений?
30.Что такое контекстуальное определение?
31.Что такое остенсивное определение?32.Что такое высказывание?
33.Как обозначаются высказывания?
34.Как называются «истинно» и «ложь» в высказываниях?
35.Какие предложения не являются высказываниями?
36.Какое предложение называется высказывательной формой?37.Что такое область определения высказывательной формы?
38.Какое предложение называется одноместной высказывательной формой?
39.Что такое множество истинности высказывательной формы?
40.Что такое логические связки?
41.Какие предложения называются составными в математике?
42.Какие предложения называются элементарными в математике?
43.Как определяют значение истинности элементарного высказывания?
44.Как определяют значение истинности составного высказывания?
45.Что такое конъюнкция высказываний?
46.Что такое дизъюнкция высказываний?
47.Что такое импликация высказываний?
48.Что такое эквиваленция высказываний?
49.Что такое логическая операция?
50.Как обозначается конъюнкция высказывательных форм?
51.Как обозначается дизъюнкция высказывательных форм в заданном множестве?
52.Как обозначается конъюнкция высказывательных форм в заданном множестве?
53.Как обозначается импликация высказывательных форм в заданном множестве?
54.Как обозначается эквиваленция высказывательных форм в заданном
множестве?
55.Как называется выражение «для всякого х» в логике?
56.Как называется выражение «существует х такое, что … » в логике?
57.Какой смысл имеют слова «и», «или», «не» в составных высказываниях?
58.Как обозначается квантор общности?
59.Как обозначается квантор существования?
60.Путем чего устанавливается истинность высказывания с квантором общности?
61.Путем чего устанавливается истинность высказывания с квантором
существования?
62.Что такое отрицание высказывания?
63.По какому правилу строится отрицание конъюнкции?
64.По какому правилу строится отрицание дизъюнкции?
65.По какому правилу строится отрицание высказывания, начинающегося с
квантора общности?
66.По какому правилу строится отрицание высказывания, начинающегося с
квантора существования?
67.Когда одна высказывательная форма следует из другой высказывательной
формы?
68.Какой символ используется при обозначении отношения логического
следования?
69.Что означает в логике символ
?
70.Что означает высказывание
А(х) В(х)
с теоретико – множественной точки
зрения?
71.Когда равносильны два предложения?
72.Какой символ используется при обозначении отношения равносильности?
73.Что означает в логике символ
?
74.Что означает высказывание
А(х) В(х)
с теоретико – множественной точки
зрения?
ответ
Артериальное давление считается высоким, если систолическое давление преимущественно держится на уровне 140 мм рт ст или превышает его, диастолическое – 90 мм рт ст или выше, или повышение затрагивает и систолическое, и диастолическое давление. Раньше среди врачей бытовало мнение, что диастолическое давление – то есть давление в артериях в период между ударами сердца, является более точным индикатором риска здоровью, чем систолическое, которое создается в артериях во время сердечного сокращения. Однако теперь стало очевидно, что это не так. Научные исследования показали, что высокое систолическое давление – это более значимый фактор риска здоровью, особенно у пожилых людей. У пациентов старшей возрастной группы успешный контроль систолического давления дает очень хорошие результаты в плане сохранения здоровья.
Пояснение.
Схема решения задачи включает:
В F1 все потомство получилось одинаковым. Следовательно, скрещивали двух гомозигот, проявившиеся в F1 признаки являются доминантными.
A — усы, a — без усов
B — яркие цветки, b — бледные цветки
1) 1-е скрещивание:
Р ♀ ААBВ х ♂ ааbb
G АB аb
F1 АаBb
с усиками, яркие
2) 2-е скрещивание:
Р ♀ АВ//аb х ♂ ААВb
G ♀АB, ♀аb ♂АB, ♂Ab
F2 ААВВ ААBb, AaBb Aabb
по фенотипу: 3 с усиками и яркими цветками: 1 с усиками и бледными цветками
3) Гены, определяющие яркие цветки и наличие усиков, являются доминантными, так как при 1-м скрещивании всё поколение растений было одинаковым и имело яркие цветки и усики.
Гены, определяющие яркие цветки и наличие усиков (А, В), локализованы в одной хромосоме и наследуются сцеплено, так как при 2-м скрещивании образовалось только две фенотипические группы.
Примечание.
Данная задача решается и без сцепленного наследования, если во втором поколении скрещиваем с растением с усиками и яркими цветками по генотипу ААВb, образуется две фенотипические группы. Но так как генетиками было установлено, что гены, определяющие яркие цветки и наличие усиков (А, В), локализованы в одной хромосоме и наследуются сцеплено, то решаем задачу как «сцепленное наследование»