1. Вид поділу, під час якого відбувається редукція хромосомного
набору: а) мітоз; б) мейоз; в) брунькування; г) множинний.
2. Визначте, що відбувається з молекулами ДНК під час інтерфази:
а) транскрипція; б) трансляція; в) елонгація; г) реплікація.
3. Зазначте сполуки, з яких переважно складаються хромосоми:
а) білки і ліпіди; б) білки і ДНК; в) білки і РНК; г) ліпіди і РНК.
4. Назвіть процес, під час якого хромосоми обмінюються своїми
ділянками: а) мітоз; б) трансляція; в) кросинговер; г) реплікація.
5. Визначте, яка кількість хромосом і молекул ДНК буде в кожній
дочірній клітині після мітозу, якщо перед поділом клітина мала 46
хромосом та 92 молекули ДНК:
а) 46 хромосом та 92 молекули ДНК;
б) 23 хромосоми і 46 молекул ДНК;
в) 46 хромосом та 46 молекул ДНК;
г) 23 хромосоми та 23 молекули ДНК.
6. В процесі дозрівання молекули РНК видаляється:
а) термінатор; б) промотор; в) екзон; г) інтрон.
7. Етап постембріонального розвитку ссавців від народження до
настання статевої зрілості:
а) дитинство; б) ювенільний; в) зрілість; г ) репродуктивний
8. Дайте визначення:
а) Геном -
б) Репарація -
9. Установіть відповідність між фазами мейозу та процесами,які в них
відбуваються:
а) профаза І
б) метафаза ІІ
в) анафаза І
г) телофаза ІІ 1) кросинговер;
2) розходження хроматид;
3) розходження гомологічних хромосом;
4) прикріплення ниток веретена поділу до центромер;
5) формування ядерець.
10. Фрагмент одного з ланцюгів молекули ДНК має таку послідовність
нуклеотидів: АТГ - ГАА - ТАТ - ТЦГ - ЦАТ. Визначте послідовність
нуклеотидів у другому ланцюгу іРНК. Написати його структуру і який
білок цьому відповідає по генетичному коду.
11. Порівняйте процеси транскрипції та трансляції.
ответ: Научные изыскания последних лет позволили неразрывно связать свободнорадикальную теорию старения с энергетическим правилом поверхности - теорией старения ещё в 1908 году выдвинутой немецким физиологом М. Рубнером, который первым обратил внимание на то, что крупные млекопитающие живут дольше, чем мелкие.
Например, мышь живёт 3,5 года, собака - 20 лет, лошадь - 46, слон 70. Он объяснил это разной интенсивностью обмена веществ. Суммарная затрата энергии у разных млекопитающих в течение жизни примерно одинакова - 200 ккал на 1 грамм массы.
По мнению Рубнера, каждый вид переработать лишь определённое количество энергии - исчерпав её он погибает. Интенсивность обмена и общее потребление кислорода определяются, главным образом, условиями теплового баланса и зависят от размеров и поверхности тела. Масса возрастает пропорционально линейным размерам, взятым в кубе, а площадь в квадрате. Слону для поддержания своей температуры тела необходимо гораздо меньше энергии, такому же по весу количеству мышей - общая поверхность всех этих мышей будет значительно больше, чем у слона. Поэтому слон может позволить себе гораздо более низкий уровень обмена веществ, чем мышь. Высокий расход энергии у мыши приводит к тому, что она быстрее исчерпывает отведённые ей энергетические ресурсы, чем слон, и срок её жизни намного короче. Таким образом, существует обратная зависимость между интенсивностью обмена у животного и продолжительностью его жизни.
Малая масса тела и высокий обмен веществ обуславливают небольшую продолжительность жизни. Хотя открытая Рубнером корреляция между массой тела и продолжительностью жизни животного не может не вызывать удивления, значение этого факта и его связь с процессом старения всегда оставались спорными. В значительной степени это связано с тем, что указанная корреляция является лишь приблизительной. Исключением из этого правила оказываются, например, приматы и птицы.
Суммарная затрата энергии у человека на протяжении жизни на единицу массы и реальная продолжительность жизни в четыре раза превышают расчётные из энергетического правила поверхности. Большая продолжительность жизни у высокоинтеллектуальных животных обусловлена чрезвычайно длительным периодом обучения или необходимостью внегенетической передачи информации с знаковой системы
по-українськи
Людина повинна постійно контролювати штучну екосистему, так вона цілком і повністю залежить від дій людини. Природа не створювала її, тому саморегуляції відбуватися не буде. Наприклад: людина зробила штучну сажелку, це буде невелика штучна водна екосистема. Але в цій сажелке не будуть з'являтися риби, якщо їх туди не запустити, там не буде оновлюватися вода, без певних процедур.
по-русски
Человек должен постоянно контролировать искусственную экосистему, так она целиком и полностью зависит от действий человека. Природа не создавала её, поэтому саморегуляции происходить не будет. К примеру: человек сделал искусственную сажелку, это будет небольшая искусственная водная экосистема. Но в этой сажелке не будут появляться рыбы, если их туда не запустить, там не будет обновляться вода, без определённых процедур