№1 выбери три верные утверждения. (запиши в ответе цифры в порядке возрастания). 1. чистыми линиями называют организмы, потомки которых не изменяются по внешнему виду и не расщепления. 2. в своих экспериментах мендель изучал 7 пар альтернативных признаков гороха. 3. грегор мендель использовал в своих исследованиях генеалогический метод. 4. гибридизацией называют скрещивание двух организмов. 5. термин «ген» ввёл в генетику г. мендель. 6. горох — это перекрестноопыляющиеся растения. №2 дополни текст. (выбери термины из списка и запиши их номера в порядке следования в тексте. пример: 91324576 ). ген — участок днк, кодирующий первичную структуру одного белка. различные состояния одного гена называют аллелями. аллели занимают одинаковые в хромосомах одной пары. пары хромосом, одинаковых по размерам, форме и набору генов, называют признак, всегда проявляющийся в присутствии другого альтернативного гена, называется признак, который не проявляется в присутствии другой аллели, называется аллели могут быть в одинаковом состоянии, их называют аллели в различном состоянии называют — совокупность генетической информации, закодированной в генах клетки или организма. — результат взаимодействия генотипа с факторами окружающей среды, совокупность всех признаков и свойств организма. список терминов 1) гомологичными хромосомами; 2) фенотип; 3) гомозиготными; 4) рецессивным; 5) доминантным; 6) локусы; 7) альтернативный; 8) генотип; 9) гетерозиготными. №3 установи хронологическую последовательность событий. (запиши в ответе цифры. пример: 41253). 1. введены термины «ген», «генетика», «генотип», «фенотип». 2. в работе «опыты над растительными » мендель описал результаты гибридизации гороха. 3. ф. крик и дж. уотсон создали модель молекулы днк в виде двойной спирали . 4. сформулирована хромосомная теория наследственности. 5. сформировалась генная инженерия. №4 у человека близорукость доминирует над нормальным зрением. вычисли вероятность (%) рождения детей с нормальным зрением у гетерозиготных родителей, имеющих близорукость. (запиши в ответе число. пример: 75). ответ: вероятность рождения детей с нормальным зрением №5 у тыквы белая окраска плодов (a) доминирует над жёлтой (a). установи соответствие между схемой скрещивания и соотношением фенотипов потомства. (запиши ответ в виде сочетания цифр и букв. пример: 1а2г3г). схема скрещивания соотношение фенотипов 1. aa х aa а. все белые 2. aa х aa б. 3 (белые) : 1 (жёлтые) 3. aa х aa в. 1 (белые) : 3 (жёлтые) г. 1 (белые) : 1 (жёлтые) д. все жёлтые
1)Во время чихания, так же как и при кашле, изо рта больного человека вылетают мельчайшие частицы слюны и мокроты, в которых вирусы содержатся в огромных количествах. Поэтому основной Делайте прививкимеханизм передачи гриппа так и называется — воздушно-капельный. Другой механизм передачи респираторной инфекции — контактный.
2)Заразиться брюшным тифом можно от больного человека или здорового носителя патогенной бактерии. Пути передачи инфекции: Водный – опасность представляет употребление воды из водоёмов, технической воды с предприятий. Этот путь самый распространённый.
3)Расстройство здоровья, нарушение правильной деятельности организма.
"Тяжёлая б. Заразные болезни"
Болезни роста трудности, возникающие при освоении чёго-н. нового.
4)Младенческие гемангиомы, которые растут медленно и они небольшого размера (в основном, это гемангиомы на туловище, на руках или на ногах) детей практически не беспокоят. Если гемангиомы вырастают в других местах организма и при этом растут очень быстро (в этом случае врачи говорят об агрессивном росте), то они могут наносить вред здоровью ребёнка.
5)Делайте прививки, Регулярно мойте руки, Не трогайте руками глаза, нос и рот, Избегайте тесных контактов с больными, Если вы нездоровы, оставайтесь дома
6)Причиной туберкулеза являются туберкулезные бактерии. Он передается людям воздушно-капельным путем. Бактерии человека, больного туберкулезом легких, попадают в воздух, когда он/она кашляет, разговаривает или чихает. Если вы находитесь рядом, вы можете вдохнуть эти бактерии и заразиться.
7)Главные причины заболеваний сердечно-сосудистой системы — курение, избыточный вес, малые физические нагрузки (гиподинамия), злоупотребление спиртными напитками, чрезмерные психические нагрузки.
8)Профилактика ССЗ – это координированный комплекс на общественном и индивидуальном уровне, направленный на устранение или минимизацию влияния ССЗ и связанной с ними инвалидности. Профилактические мероприятия должны проводиться всю жизнь, начиная с рождения и до глубокой старости.
Объяснение:
Надеюсь что
А1. Об усложнении кровеносной системы млекопитающих, по сравнению с
пресмыкающимися, свидетельствует
1) появление трёхкамерного сердца
2) полное разделение венозной и артериальной крови
3) образование неполной перегородки в желудочке сердца
4) наличие двух предсердий в сердце
А2. Сложные формы поведения, обусловленные наличием коры головного мозга,
проявляются у
1) пресмыкающихся
2) земноводных
3) млекопитающих
4) рыб
А3. Какая часть органа слуха позвоночных животных развивается только у млекопитающих?
1) внутреннее ухо
2) полость среднего уха
3) ушная раковина
4) слуховая труба
А4. Обыкновенный дельфин, погружаясь в морские глубины, расходует кислород, который
содержится в
1) жабрах
2) лёгких
3) воздушных мешках
4) полостях тела
А5. Усложнение строения кровеносной системы млекопитающих, в сравнении
с пресмыкающимися, состоит в появлении
1) четырёхкамерного сердца
2) второго круга кровообращения
3) клапанов в сердце
4) аорты и артерий
А6. Для большинства млекопитающих характерен тип постэмбрионального развития –
1) полное превращение
2) прямое
3) непрямое
4) неполное превращение
А7. У млекопитающих, по сравнению с пресмыкающимися, в процессе эволюции в
дыхательной системе появились
1) правое и левое лёгкие
2) трахеи и бронхи
3) ноздри и носовые полости
4) лёгочные пузырьки в лёгких
А8. Эмбриональный период у земноводных заканчивается
1) рассасыванием хвоста
2) заменой наружных жабр внутренними
3) выходом личинки из яйца (икринки)
4) появлением передних конечностей
А9. Трёхкамерное сердце с неполной перегородкой в желудочке сформировалось в процессе
эволюции у
1) земноводных 2) костных рыб 3) пресмыкающихся 4) хрящевых рыб
А10. В системе органического мира позвоночные животные – это
1) подтип
2) тип
3) класс
4) отряд
А11. Какие особенности размножения птиц отличают их от пресмыкающихся?
1) обилие желтка в яйце
2) откладывание яиц
3) выкармливание потомства
4) внутреннее оплодотворение
А12. Несмотря на то, что сердце у крокодилов состоит из четырёх камер, температура их тела
непостоянная, так как клетки тела этих животных снабжаются кровью
1) насыщенной кислородом
2) венозной
3) насыщенной углекислым газом
4) смешанной
Объяснение: