1.Выберите один, наиболее правильный вариант. Все многообразие современных пород животных и сортов растений сформировалось под влиянием 1) модификационной изменчивости 2) стабилизирующего отбора 3) искусственного отбора 4) биологического прогресса
2.Выберите один, наиболее правильный вариант. Явление гетерозиса наблюдается у гибридов, полученных от 1) генетически отдаленных родительских форм 2) близкородственного скрещивания 3) особей одного сорта, но с разными фенотипами 4) особей одного сорта, но с разными генотипами
3.Выберите один, наиболее правильный вариант. Материалом для искусственного отбора является 1) генетический код 2) популяция 3) дрейф генов 4) мутация
4.Установите соответствие между видами отбора и их особенностями: 1) естественный, 2) искуственный. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам. А) темпы эволюции медленные Б) неблагоприятные изменения бракуются, уничтожаются В) благоприятные изменения отбираются, становятся хозяйственно-ценными Г) приводит к возникновению новых популяций, видов Д) результат – многообразие видов Е) характер действия творческий – целенаправленно накапливаются признаки, полезные для человека
5.Проанализируйте таблицу «Сравнительная характеристика естественного и искусственного отбора». Заполните пустые ячейки таблицы, используя термины, приведенные в списке. Для каждой ячейки, обозначенной буквой, выберите соответствующий термин из предложенного списка. 1) наследственная изменчивость 2) борьба за существование
3) условия окружающей среды 4) многообразие видов 5) многообразие организмов 6) многообразие высокоорганизованных и низкоорганизованных организмов 7) с появлением и развитием земледелия и животноводства 8) с развитием трудовых операций и формированием абстрактного мышления
6.Все приведенные ниже термины, кроме двух, используются для описания селекции животных и растений. Определите два термина, «выпадающих» из общего списка, и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) чистая линия 2) движущий отбор 3) гетерозис 4) гаструляция 5) гибридизация
7.Установите соответствие между методом селекции и его использованием в селекции: 1) Селекция растений, 2) Селекция животных. Запишите цифры 1 и 2 в правильном порядке. А) массовый отбор Б) отбор по экстерьеру В) получение полиплоидов Г) искусственный мутагенез Д) испытание родителей по потомству
8.Выберите два верных ответа из пяти и запишите цифры, под которыми они указаны. Какие понятия используют в селекции животных? 1) анализ потомства по фенотипу 2) искусственный мутагенез 3) движущий отбор 4) полиплоидию 5) инбридинг
9.Установите последовательность этапов деятельности селекционера при создании высокопродуктивных штаммов бактерий. Запишите соответствующую последовательность цифр. 1) присвоение номенклатурного названия штамму бактерий 2) воздействие мутагенами на исходную колонию бактерий 3) подбор исходной колонии бактерий 4) получение новой колонии (штамма) и оценка её продуктивности 5) отбор бактерий с новыми признаками
10.Выберите один, наиболее правильный вариант. В селекции животных практически не используют 1) массовый отбор 2) неродственное скрещивание 3) родственное скрещивание 4) индивидуальный отбор
итоговым сочинением в Пермском крае справились порядка 98% 11-классников.
Итоговое сочинение (изложение), которое введено в перечень выпускных экзаменов школьников с текущего учебного года, 11-классники Пермского края написали успешно, а сама процедура проведена в штатном режиме без технологических и организационных сбоев, сообщает краевое министерство образования.
В результате проверки сочинений (изложений) экспертными комиссиями школ и предварительной обработки бланков сочинения (изложения) в Региональном центре обработки информации (РЦОИ), получены следующие результаты: «зачёт» и допуск к государственной итоговой аттестации получили 11361 выпускник из 11611 писавших сочинение (изложение), что составляет 97,8%
Выпускники, получившие «незачет» (2,2%) и не явившиеся по разным причинам на сочинение 03 декабря, будут иметь возможность написать его 4 февраля или 6 мая будущего года.
Выбор тем распределился так: большинство (55%) предпочли тему «Произведение о войне, которое Вас взволновало», чуть более 18% в своём сочинении рассуждали о том, почему тема «отцов и детей» часто присутствует во многих произведениях литературы». 14,3% выбрали тему «Чем опасно равнодушие», а ли природы воспитывать человека?». Меньше всего, чуть более 2%, заинтересовались вопросом «Как противостоять ударам судьбы (по одному или нескольким произведениям М.Ю. Лермонтова)».
«Радует разнообразие интересов и кругозора юношей и девушек, но, как видно из анализа, большинство выпускников, в преддверие празднования 70-летия Победы посвятили свое сочинение военной теме», - передаёт Минобрнауки Пермского края.
«Возвращение сочинения вернуть школьному образованию его главную функцию – воспитание личности. Изъятие литературы из духовного оборота молодых людей сбивает их нравственные ориентиры и лишает самой действенной формы общественного самопознания, жизненно необходимого сегодня нашей Родине», - считает председатель Совета по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах Наталия Солженицына.
Итоговое сочинение (изложение) как условие допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования является обязательным для выпускников школ текущего года. Выпускники лет, обучающиеся, получающие среднее общее образование в образовательных организациях среднего профессионального образования, могут писать сочинение по собственному желанию для использования его результатов при приёме в образовательные организации высшего образования.
У растения длинный стебель с отходящими веточками, густо покрытый мелкими различной формы листочками. В июле, августе на концах ветвей, поднимаются к верху, три-пять колосков со спорангиями, из которых сыплется мелкий желтый порошок - споры.У плауновидных, в отличие от моховидных, имеются покровные, механические и проводящие ткани. Проводящие ткани представлены водопроводящей системой – древесиной (ксилема) и лубом (флоэма). Проводящие ткани корня и побега образуют вместе единый центральный цилиндр – стелу (от греч. стеле – "столб", "колонна"). Он окружен механическими и паренхимными (основными) тканями и занимает центральное место в стебле и корне. По стеле осуществляется восходящий ток воды с минеральными солями (по древесине) и нисходящий ток органических веществ (сахаров и пр.) по лубу. Развитие тканей (проводящей, механической и покровной) у плауновидных объясняется их при к существованию на суше. Этим же объясняются и крупные размеры их органов. Споры развиваются в спорангиях, собранных в колоски.Практическое значение плаунов.
В таежных лесах России, среди мхов и травы, во влажных местах встречается баранец обыкновенный (или плаун-баранец). На сухих, светлых, сухотравных местах еловых и сосновых лесов произрастает плаун булавовидный. Оба вида используются как лекарственные растения.
В некоторых местах земного шара леса лепидодендронов превратились в каменный уголь. В горных породах и в пластах каменного угля можно найти отпечатки коры и листьев этих древних деревьев.
Плаун ценен своими спорами. Споры содержат 49 % жира и 2 % сахара. Споры употребляются в аптеках для пересыпки пилюль, чтобы они не становились влажными, и как присыпка для грудных детей.
Споры плауна издавна использовались в театрах для световых эффектов: при зажигании они дают яркую вспышку. Их употребляют для изготовления ракет, применяемых для сигнализации.
Тропические виды разводят в оранжереях как красивые декоративные растения.
Особое значение споры плауна имеют в литейном деле при отливке мельчайших деталей: ими обсыпают формы.
Как корм плауны никакой ценности не имеют, они практически не поедаются животными.