1. Задание 1.2 (задание учителя)
Как вы думаете, за счет чего достигается целостность жизни на нашей планете? Приведите не менее 4 аргументов.
2. Задание 0 (задание учителя)
Выберите три верных ответа. Запишите соответствующие цифры в порядке возрастания.
Какие экологические последствия имели великие географические открытия?
1) истребление островной фауны
2) повсеместное расселение крыс и мышей
3) вымирание крупных животных
4) опустынивание обширных территорий
5) интенсивное внедрение новых видов животных и растений
3. Задание 0 (задание учителя)
Восстановите последовательность этапов эволюции человека.
1) человек прямоходящий
2) неандерталец
3) австралопитек
4) кроманьонец
5) Человек умелый
4. Задание 1.2 (задание учителя)
Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте ошибки, напишите предложение правильно.
1. Воздействие человека на живую природу увеличению ее разнообразия. 2. Появляются новые виды растений и животных и целые природные сообщества. 3. Сохранение биологического разнообразия - одна из важнейших задач человечества. 4. Для этого создаются заповедники, национальные парки. 5. Редкие виды животных и растений специально разводят в питомниках. 6. В последние годы удалось восстановить некоторые виды животных и растений, вымерших в результате хозяйственной деятельности человека.
5. Задание 0 (задание учителя)
Для устойчивого существования сообщества необходимо наличие в нем
1) хищных животных
2) грибов
3) фотосинтезирующих растений
4) совокупности всех организмов, обеспечивающих круговорот веществ
6. Задание 0 (задание учителя)
К какой группе относится растение венерин башмачок?
1) редкие исчезающие виды
2) исчезнувшие виды
3) широко рас виды
4) культурное растение
7. Задание 0 (задание учителя)
Что не является главной особенностью метода наблюдения?
1) непосредственная связь наблюдателя и наблюдаемого объекта
2) пристрастность (эмоциональная окрашенность) исследователя в отношении к объекту изучения
3) воспроизведение природного явления в специально созданных условиях
4) сложность (порой невозможность) повторного наблюдения
8. Задание 0 (задание учителя)
Дайте определение понятию "экологические факторы среды"
1) все свойства окружающей среды
2) физические, химические и биологические свойства среды
3) деятельность человека, вызывающая изменения окружающей среды
4) все свойства среды, влиянию которых подвергаются организмы
Органом дыхания у земноводных являются:
лёгкие
кожа и слизистая выстилка ротоглоточной полости (дополнительные органы дыхания);
жабры (у некоторых водных обитателей и у головастиков).
У большинства видов (кроме безлёгочных саламандр и лягушек Barbourula kalimantanensis) имеются лёгкие не очень большого объёма, в виде тонкостенных мешков, оплетённых густой сетью кровеносных сосудов. Каждое лёгкое открывается самостоятельным отверстием в гортанно-трахейную впадину (здесь расположены голосовые связки, открывающиеся щелью в ротоглоточную полость). За счёт изменения объёма ротоглоточной полости: воздух поступает в ротоглоточную полость через ноздри при опускании её дна. При поднимании дна воздух проталкивается в лёгкие. У жаб, при к обитанию в более засушливой среде, кожа ороговевает, и дыхание осуществляется преимущественно лёгкими.
2) Ящерохвосты являлись боковой, не предковой фомой. А Веерохвостные отделяются от динозавровой ветви еще в триасе, или же вообще не имеют в предках динозавров, а происходят от общего или близкого с ними предка - какого-то псевдозухия. Из переходных форм, иллюстрирующих эту версию называют упомянутого протоависа.
К слову многие американские кладисты относят современных птиц к тероподам, т. е. к динозаврам.
Насчет переходных форм - на данный момент их найдено столько, что хоть ушами жуй. И это не только птиц касается.
http://batrachos.com/node/226
http://batrachos.com/node/227