В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Verabogomaz
Verabogomaz
01.04.2021 21:23 •  Биология

11. Рассмотрите рисунок. а) Какой процесс, происходящий в органах растений, доказывают эти опыты
[1]
b) Объясните, почему при внесении горящей свечи в колбу, она гаснет
[2]
c) Укажите какие условия необходимы для точности эксперимента, поясните свой ответ
[2]​


11. Рассмотрите рисунок. а) Какой процесс, происходящий в органах растений, доказывают эти опыты[1]b

Показать ответ
Ответ:
zavet3427
zavet3427
29.02.2020 06:12

значение мальвовых в жизни человека достаточно велико. прежде всего к этому семейству принадлежит хлопчатник — важнейшая техническая культура, более 50% мирового производства волокна. хлопковое волокно — длинные и прочные волоски, окутывающие семена, дает вату и перерабатываются на пряжу, идущую на изготовление различных тканей. кроме того, масло из семян хлопчатника также имеет большое техническое значение (используется для производства мыла, свечей и других товаров) и может употребляться в пищу. для самых различных целей используются также отходы, полученные при очистке семян в маслобойной промышленности. интересно, что хлопчатник был введен человеком в культуру вполне независимо, но почти одновременно в южной азии, африке и центральной америке еще 3000—2000 лет до н. э. обычно культивируются 4 вида, из которых хлопчатник травянистый (g. herbaceum) и хлопчатник древовидный (g. arboreum) имеют афроазиатское происхождение, а хлопчатник обыкновенный (g. hirsutum) и хлопчатник барбадосский (g. barbadense) - американское. многие другие мальвовые прочное лубяное волокно, используемое для производства грубых тканей (мешковины и брезента), веревок и канатов. из них наиболее известны кенаф (н. cannabinus), пеньку «гамбо» и издавно культивируемый во многих странах африки и южной азии, и канатник теофраста (abutilon theophrasti), особенно широко культивируемый в китае. их семена, подобно семенам хлопчатника, техническое масло. в тропических странах пригодное для технических целей волокно получают еще из некоторых видов гибискуса, урены лопастной, напей двудомной, сиды ромболистной (sida rhombifolia) и некоторых других мальвовых. из многочисленных декоративных мальвовых следует особенно отметить культивируемые почти повсюду в умеренно теплых странах в комнатах и оранжереях виды гибискуса «китайскую розу» (н. rosasinensis), гибискус сирийский (н. syriacus) гибискус гибридный (н. hybridus), полученный в результате гибридизации нескольких видов, в том числе оригинального африканского вида гибискуса рассеченнолепестного (н. schizopetalus) с загнутыми назад рабсеченными лепестками. в настоящее время известно более 1000 садовых разновидностей гибискуса с разнообразной формой и окраской цветков. в странах с умеренно теплым климатом, в том числе и в россии, в садах и парках широко культивируются различные сорта штокрозы розовой (alcea rosea) с крупными цветками разнообразной окраски. ее нередко называют «мальвой» или «рожей», как и другие декоративные мальвовые умеренных широт: мальву мавританскую (м. mauritiana), мальву лесную (м. sylvestris), мальву мускусную (м. moschata), хатъму тюрингскую (lavatera thuringiaca) и др. листья и молодые побеги некоторых мальв, особенно мальвы мутовчатой (м. verticillata) с ее курчаволистной разновидностью (var. crisра) и мальвы незамеченной (м. neglecta), богаты витаминами и нередко используются в пищу в качестве листового овоща. в южной азии ради съедобных в недозрелом состоянии плодов, называемых «гамбо» или «окра»), культивируется абельмосхус съедобный, или бамия (abelmoschus esculentus). из семян этого вида приготовляют напиток, напоминающий кофе. другой вид этого рода — абелъмосхус мускусный (a. moschatus) — содержит мускусо-подобное вещество, употребляемое в парфюмерии под названием «амбретта». наконец, присутствие во всех частях мальвовых слизистых веществ определяет возможность использования многих видов для целей медицины. в странах с умеренно теплым климатом особенно широко используются корни алтея лекарственного (althaea officinalis) в качестве отхаркивающего, мягчительного и противовоспалительного средства.

0,0(0 оценок)
Ответ:
lolloo99
lolloo99
11.03.2023 10:44
Опыты к занятиям по теме «Лист»Может ли растение дышать?Цель: выявить потребность растения в воздухе, дыхании; понять, как происходит процесс дыхания у растений.
Оборудование: комнатное растение, трубочки для коктейля, вазелин, лупа.
Ход опыта: Педагог спрашивает, дышат ли растения, как доказать, что дышат. Обучающиеся определяют, опираясь на знания о процессе дыхания у человека, что при дыхании воздух должен поступать внутрь растения и выходить из него. Вдыхают и выдыхают через трубочку. Затем отверстие трубочки замазывают вазелином. Дети пытаются дышать через трубочку и делают вывод, что вазелин не пропускает воздух. Выдвигается гипотеза, что растения имеют в листочках очень мелкие отверстия, через которые дышат. Чтобы проверить это, смазывают одну или обе стороны листа вазелином, ежедневно в течение недели наблюдают за листьями. Через неделю делают вывод: листья «дышат» своей нижней стороной, потому что те листья, которые были смазаны вазелином с нижней стороны, погибли.
Как дышат растения?Цель: определить, что все части растения участвуют в дыхании.
Оборудование: прозрачная емкость с водой, лист на длинном черешке или стебельке, трубочка для коктейля, лупа
Ход опыта: Педагог предлагает узнать, проходит ли воздух через листья внутрь растения. Высказываются предположения о том, как обнаружить воздух: дети рассматривают срез стебля через лупу (есть отверстия), погружают стебель в воду (наблюдают выделение пузырьков из стебля). Педагог с детьми проводит опыт «Сквозь лист» в следующей последовательности:
наливают в бутылку воды, оставив ее незаполненной на 2—3 см;вставляют лист в бутылку так, чтобы кончик стебля погрузился в воду; плотно замазывают пластилином отверстие бутылки, как пробкой;здесь же проделывают отверстие для соломинки и вставляют ее так, чтобы кончик не достал до воды, закрепляют соломинку пластилином;встав перед зеркалом, отсасывают из бутылки воздух.Из погруженного в воду конца стебля начинают выходить пузырьки воздуха. Дети делают вывод о том, что воздух через лист проходит в стебель, так как видно выделение пузырьков воздуха в воду.
Какой газ выделяет растение на свету?Цель: установить, что растение при фотосинтезе выделяет кислород.
Оборудование: большая стеклянная емкость с герметичной крышкой, черенок растения в воде или маленький горшочек с растением, лучинка, спички.
Ход опыта: Педагог предлагает детям выяснить, почему в лесу так легко дышится. Обучающиеся предполагают, что растения выделяют кислород, необходимый для дыхания человека. Предположение доказывают опытом: помещают внутрь высокой прозрачной емкости с герметичной крышкой горшочек с растением (или черенок). Ставят в теплое, светлое место (если растение дает кислород, в банке его должно стать больше). Через 1—2 суток педагог ставить перед детьми вопрос, как узнать, накопился ли в банке кислород (кислород горит). Наблюдают за яркой вспышкой пламени лучинки, внесенной в емкость сразу после снятия крышки. Сделать вывод с использованием модели зависимости животных и человека от растений (растения нужны животным и человеку для дыхания).
Во всех ли листьях происходит фотосинтез?Цель: доказать, что фотосинтез происходит во всех листьях.
Оборудование: кипяток, лист бегонии (обратная сторона окрашена в бордовый цвет), емкость белого цвета.
Ход опыта: Педагог предлагает выяснить, происходит ли фотосинтез в листьях, окрашенных не в зеленый цвет (у бегонии обратная сторона листа окрашена в бордовый цвет). Обучающиеся предполагают, что в этом листе не происходит фотосинтез. Педагог предлагает детям поместить лист в кипящую воду, через 5—7 минут его рассмотреть, зарисовать результат. Лист становится зеленым, а вода изменяет окраску. Делают вывод, что в листе происходит фотосинтез.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Биология
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота