История ласт также идет от Леонардо да Винчи. Он изобразил перчатки для плавания, напоминающие лапу водоплавающих птиц — с ребрами жесткости и перепонками между ними. В водолазном снаряжении Борелли впервые было предусмотрено нечто напоминающее ножные ласты. Знаменитый американский дипломат и естествоиспытатель Бенджамин Франклин (1706–1790 гг. ) в детстве сделал из дощечек ручные и ножные ласты. Через четверть века французский изобретатель и предприниматель Луи де Корьё предложил ласты, «ножные рули» , осуществив на практике идею Дж. Борелли. Знаменитый художник Поль Гоген (1848–1903 гг. ) обратил внимание на то, что жители Таити при острожении рыбы надевают на ноги ласты из листьев пальмы или пандана. Он заменил листья резиной, изготовив в 1929 г. первый образец, а в 1936 г. наладил коммерческое производство.
короткоПриобретенным поведением называются все формы поведения, которые формируются как результат индивидуального опыта живого организма. В основе приобретенных форм поведения лежит научение.
Научение – это приобретать собственный жизненный опыт, приводящий к при изменениям в поведении животного к научению обычно ассоциируется у нас с поведением позвоночных, и прежде всего млекопитающих, однако она обнаружена у всех животных, за исключением кишечнополостных и иглокожих, у которых нервная система отсутствует или организация ее весьма примитивна. Физиологические основы научения изучены пока недостаточно. Научение может осуществляться множеством различных Назовем некоторые из них.
1. Привыкание, или габитуация – процесс, в результате которого утрачиваются уже имеющиеся реакции. Животные привыкают не реагировать на стимулы, с которыми часто сталкиваются, но которые не имеют для них особого значения. Например, молодые животные часто проявляют беспокойство в ответ на многие стимулы, однако к большей части из этих стимулов они очень быстро привыкают и перестают на них реагировать. Габитуация выгодна тем, что благодаря ей усиливаются реакции животного на новые стимулы, выделяющиеся на фоне тех, к которым животное уже успело привыкнуть. Кроме того, отсутствие реакции на безразличные стимулы экономить энергию, которая может быть потрачена на бесполезные поведенческие акты.
Поведение на основе научения (обучения) формируется постепенно с накоплением индивидуального опыта и приобретением определенных навыков к различным формам обучения «включается» наследственной программой на определенном этапе развития или под воздействием некоторых факторов.
Элементарная рассудочная деятельность проявляется у некоторых животных в новой, нестандартной ситуации и осуществляется при отсутствии предварительного обучения к такой деятельности заложена в наследственной программе животного и реализуется только под ее руководством, предоставляя особи возможность принимать экстренные нетрадиционные решения.
Реальное поведение животных, в числе которых насекомые, чаще всего представляет собой сложное переплетение базовых инстинктивных действий и приобретенного индивидуального опыта.
коротко
короткоПриобретенным поведением называются все формы поведения, которые формируются как результат индивидуального опыта живого организма. В основе приобретенных форм поведения лежит научение.
Научение – это приобретать собственный жизненный опыт, приводящий к при изменениям в поведении животного к научению обычно ассоциируется у нас с поведением позвоночных, и прежде всего млекопитающих, однако она обнаружена у всех животных, за исключением кишечнополостных и иглокожих, у которых нервная система отсутствует или организация ее весьма примитивна. Физиологические основы научения изучены пока недостаточно. Научение может осуществляться множеством различных Назовем некоторые из них.
1. Привыкание, или габитуация – процесс, в результате которого утрачиваются уже имеющиеся реакции. Животные привыкают не реагировать на стимулы, с которыми часто сталкиваются, но которые не имеют для них особого значения. Например, молодые животные часто проявляют беспокойство в ответ на многие стимулы, однако к большей части из этих стимулов они очень быстро привыкают и перестают на них реагировать. Габитуация выгодна тем, что благодаря ей усиливаются реакции животного на новые стимулы, выделяющиеся на фоне тех, к которым животное уже успело привыкнуть. Кроме того, отсутствие реакции на безразличные стимулы экономить энергию, которая может быть потрачена на бесполезные поведенческие акты.
Поведение на основе научения (обучения) формируется постепенно с накоплением индивидуального опыта и приобретением определенных навыков к различным формам обучения «включается» наследственной программой на определенном этапе развития или под воздействием некоторых факторов.
Элементарная рассудочная деятельность проявляется у некоторых животных в новой, нестандартной ситуации и осуществляется при отсутствии предварительного обучения к такой деятельности заложена в наследственной программе животного и реализуется только под ее руководством, предоставляя особи возможность принимать экстренные нетрадиционные решения.
Реальное поведение животных, в числе которых насекомые, чаще всего представляет собой сложное переплетение базовых инстинктивных действий и приобретенного индивидуального опыта.