2. оцените правильность суждений.
1) расцвет древних папоротникообразных приходится на каменноугольный период архейской эры.
2) папоротники дали начало покрытосеменным растениям.
3) корневая система папоротников состоит из придаточных корней.
4) у папоротников впервые появляется проводящая ткань.
5) вайя – корневище папоротников
6) в жизненном цикле папоротников чередуются половое и бесполое поколение.
7) папоротник могут размножаться вегетативным взрослое растение папоротника – спорофит.
9) заросток папоротника – гаметофит.
10) оплодотворение у папоротников происходит только в водной среде (дождь, роса, туман)
11) древние древесные папоротники образовали залежи торфа, который используется человеком как топливо, как сырье.
Больше всего мне нравится биология. В первую очередь из-за нашего учителя. Сначала он вёл окружающий мир, тогда мне нравился тот предмет, но после учителя заменили, так урок мне сразу разонравился. И я очень рада, что теперь он ведёт биологию.
Конечно, урок этот полезный и интересный. Столько всего узнаешь! Оказывается, столько видов и подвидов существует на планете. Растения, водоросли – всё настолько сложное, даже не нужно говорить о животных. Я много узнала о них, но ещё не перестаю удивляться. Я так понимаю, что в старших классах мы будем проходить строение человека, ведь он царь зверей. То есть все мы - цари. Даже плакаты с внутренним строением животных меня не пугают. Кстати, мама у меня врач, она рассказывала, как их заставляли резать лягушек! Хорошо, что нам не нужно этого делать.
Изучая биологию, понимаешь, насколько удивителен мир вокруг. Например, фотосинтез! По-моему, это просто поразительное явление… Даже никуда не нужно ехать – открывать новые страны и подобное, а достаточно присмотреться к тому, что окружает нас. Учитель рассказывал нам, с каким интересом биологи изучают мир, его особенности. Как, практически, создают новые растения, скоро, возможно, будут делать новых животных. Да и для человека всегда найдется польза из биологии. Понятно, что нужны разные науки, их взаимодействие, чтобы сделать что-то, по-настоящему, полезное. Например, биология и химия могут создать новые лекарства для человечества.
Ещё мне нравится, что у нас часто бывают контрольные работы. Во-первых, я получаю хорошие оценки. Во-вторых, так можно легко систематизировать материал. Это не очень сложные тесты по параграфам. Очень я люблю биологию. И не понимаю, почему некоторые всё стараются её прогулять… Не скажу, кто. Только бы учитель не менялся!
Источник: Мой любимый предмет Биология сочинение-рассуждение 5 класс
Відповідь:
Профилактика лямблиоза:
соблюдение личной гигиены (тщательное мытье рук перед едой и приготовлением пищи, после туалета и возвращения с улицы);
употребление гарантированно безопасной воды и напитков (кипяченая вода, напитки в фабричной упаковке);
употребление в пищу термически обработанных продуктов, тщательное мытье овощей, фруктов, ягод, зелени и других продуктов, их обработка кипятком перед едой;
обследование и лечение цистоносителей и больных лямблиозом. Это особенно актуально для членов семьи, где выявлен больной лямблиозом и для детских коллективов.
Пояснення: