2ЁЁ!"ё1
Задание №1. Выберите 1 верный вариант ответа из предложенных 4-х:
1. К классу хрящевых рыб не относится:
1. акула
2. химера
3. скат
4. калуга
2. Представителем низших хордовых является:
1. аксолотль
2. белуга
3. минога
4. химера
3. Рыбы отличаются от личинок земноводных:
1. наличием 2-камерного сердца
2. наличием боковой линии
3. наличием хвоста
4. наличием чешуи
4. Число кругов кровообращения у пресмыкающихся:
1. 1
2. 2
3. 3
4. 4
5. При к водному образу жизни у амфибий не является:
1. наличие век
2. перепонки на ногах
3. наружные жабры
4. голая кожа с множеством желез
6. К классу земноводных относится отряд:
1. клювоголовые
2. чешуйчатые
3. хвостатые
4. химерообразные
7. Самыми развитыми представителями класса пресмыкающихся являются:
1. вараны
2. черепахи
3. крокодилы
4. змеи
2. Пищеварительная т.к. еще при внутриутробном развитии поступают пит вещества.
2) Изучаем и фотографируем, что можем определяем сами, что не можем, просим специалистов на форумах по ботанике. Благо они всегда рады
3) Из имеющегося списка отбираем только НАСЕКОМООПЫЛЯЕМЫЕ растения (таких большинство). Если по близости есть сад (или участок огорода), то можно взять любое плодовое дерево.
4) Выбираем себе ветку плодового или же часть соцветия (если вдруг опыт будет на травянистом растении) и завязываем плотной тканью, которой обычно накрывают рассаду (под пленкой побег не сможет дышать и погибнет, либо сгорит). Завязываем так, ЧТОБЫ ПЧЕЛЫ и мелкие жуки туда не пробрались, есть и такие в мире насекомых антофаги, которые также могут стать причиной перекрестного опыления.
5. Во время сбора урожая (плоды, семена) развязываем нашу ветку и получаем результат. НЕТ ОПЫЛЕНИЯ = НЕТ ПЛОДОВ и нет семян!
P.S. Данный опыт будет актуален только для насекоопыляемых растений, поэтому перед опытом с растением нужно четко определить видовую принадлежность и прочитать ботаническую характеристику вашего экспериментального растения.
Надеюсь, что появится желание провести опыт в живую. Успехов !