3 Уровень. Укажите суждения, в которых идёт речь об адаптациях к жизни в другом организме:
1. Редукция дыхательной системы и переход к анаэробному дыханию;
2. Наличие при для активной защиты от врагов;
3. Редукция систем фотосинтеза и утрата хлорофилла;
4. Усложнение строения нервной системы и органов чувств;
5. Смена хозяев в жизненном цикле паразита;
6. Упрощение или полная утрата пищеварительной системы;
7. Малые размеры тела и сложное внешнее строение;
8. Развитая половая система и повышенная к размножению.
Окраска шерсти кроликов определяется двумя не сцепленными друг с другом аутосомными генами. Доминантный аллель одного гена обусловливает наличие пигмента. При наличии двух рецессивных аллелей этого гена пигмент не образуется, поэтому кролики получаются белыми. Доминантный аллель другого гена обусловливает неравномерное распределение имеющегося пигмента по длине волоса, поэтому у кроликов формируется серая окраска. В отсутствие этого доминантного аллеля пигмент равномерно распределяется по волосу, поэтому у кроликов формируется черная окраска шерсти. Черного кролика несколько раз скрещивали с белой крольчихой. Половина их многочисленного потомства имела серую шерсть, а половина – белую.
Каковы генотипы скрещиваемых животных и их потомства?
Эта задача – на дигибридное скрещивание, так как скрещиваемые организмы анализируют по двум парам альтернативных признаков. Первая пара альтернативных признаков: наличие пигмента – отсутствие пигмента; вторая пара альтернативных признаков: неравномерное распределение пигмента – равномерное распределение пигмента. За эти признаки отвечают аллели двух разных генов. Поэтому для обозначения аллелей разных генов будем использовать две буквы алфавита: “А” и “В”. Гены расположены в аутосомах, поэтому будем обозначать их только с этих букв, без использования символов Х- и Y – хромосом. В условии прямо сказано, какой из признаков является доминантным, а какой – рецессивным. Поэтому без затруднений составим таблицу “признак – ген”.
Объяснение: