В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
SonicAndDash
SonicAndDash
16.05.2023 09:47 •  Биология

3. Выполните письменно индивидуальные задания по карточкам.
Индивидуальная работа по карточкам
Задание №1. Конкурс «Третий лишний». Найдите лишнее слово и поясните свой ответ.
1. Глотка, пищевод, печень, желудок, кишечник.
2. Функции пищеварительной системы - секреторная, двигательная, строительная, всасывательная.
3. Питательные вещества - это сыр, белки, жиры, углеводы и минеральные соли.
4. К продуктам животного происхождения относятся: масло, яйца, творог, сахар, мясо.
5. Пищеварительные железы, расположенные вне пищеварительного тракта: слюнные, печень, желудочные, поджелудочные железы.
6. Зубной аппарат человека состоит из резцов, клыков, коренных и хищных зубов.
7. У каждого зуба имеются выступающая в ротовую полость коронка, шейка, дентин и находящийся в глубине челюсти корень.
8. Функции питательных веществ - строительная, двигательная, энергетическая.
9. Железы смешанной секреции - печень, слюнные, поджелудочная и половые железы.
10. В ротовой полости пища разжевывается, увлажняется слюной и окончательно переваривается.
Задание №2. Конкурс «Найди соответствие». Даны 3 понятия. Между первыми и вторым понятиями существует определенная связь. Запишите рядом с третьим понятием слово, чтобы между ними существовала такая же связь.
1. Предсердие: сердце = желчный пузырь: .
2. Легкие: дыхание = тонкий кишечник; .
3. Зубы: кариес = десна: .
4. Глотка и желудок: пищевод = желудок и тонкий кишечник: .
5. Желудок: желудочные железы = ротовая полость: .
6. Зуб: эмаль = желудок: .
7. Кровь: гематология = зубы: .
8. Печень: желчь = поджелудочная железа: .
9. Всасывательная функция ЖКТ: слизистые оболочки = двигательная функция ЖКТ: .
10. Углеводы: глюкоза = белки: .
Задание №3. В этом задании необходимо найти правильные утверждения: «да», если оно верно, «нет» - если оно ошибочно.
1. Сыр, масло, молоко, мясо - это питательные вещества.
2. Питательные вещества выполняют энергетическую и строительную функцию.
3. Глотка является частью пищеварительного тракта.
4. В состав эмали зубов входят соли кальция.
5. У каждого зуба имеется только выступающая в ротовую полость коронка и шейка.
6. В ротовой полости пища подвергается механической обработки, смачиванию и обеззараживанию.
7. Переход питательных веществ и воды в кровь и лимфу, т. е. всасывательная функция, выполняется слизистой оболочкой отдельных участков пищеварительного канала.
8. Слизистая желудка содержит большое количество желез, выделяющих кишечный сок.
9. Аппендикс - это червеобразный отросток прямой кишки, при воспалении которого развивается заболевание аппендицит.
10. В глотке пищеварительный путь перекрещивается с дыхательным.

Показать ответ
Ответ:
вероника290305
вероника290305
15.12.2022 04:38
4) Опорная функция, локомоторная,антигравитационная,защитная, кроветворная, обменная.  
5) Легкие млекопитающих имеют большой объем за счет альвеолярного строения, хорошо развиты воздухоносные пути.
3) Ороговение кожного покрова и и отсутствие желез, которые увлажняют кожу, что связано с экономией воды, легочное дыхание, окостенение и развитие скелета, особенно шейного и грудного отделв позвоночника, внутреннее оплодотворение, откладывание яиц с большим запасом питательных веществ.
2) Два круга кровообращения.
1) 
0,0(0 оценок)
Ответ:
parchiev14
parchiev14
31.07.2020 16:34
Выделяют экологические группы растений по отношению к свету, воде, почве. 
1. Светолюбивые, теневыносливые, тенелюбивые растения. 
2.Водные, влаголюбивые, умеренного увлажнения, засухоустойчивые растения. 
3.Растения богатых, бедных, засоленных почв. Солеустойчивые растения, соленакопители, солевыводящие. 

МЫШИНЫЙ ГОРОШЕК. Светолюбивое растение. Побеги с тонкими стеблями поддерживаются усиками (видоизменёнными листьями) . Остальные листья -непарноперистосложные, как бы подставлены солнцу и хорошо освещены в течении всего дня. Листочки сложного листа небольшие, светло-зелёные, опушены белыми волосками, которые рассеивают яркий свет, не давая листу перегреться. 

Азотолюбы (развиваются на почвах, богатых азотом): крапива двудомная, малина, лопух паутинистый и др. У растений этой экологической группы высокие побеги с крупными тёмно-зелёными листьями. Азотолюбы накапливают в теле много нитратов. 
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Биология
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота