3. Выполните письменно индивидуальные задания по карточкам.
Индивидуальная работа по карточкам
Задание №1. Конкурс «Третий лишний». Найдите лишнее слово и поясните свой ответ.
1. Глотка, пищевод, печень, желудок, кишечник.
2. Функции пищеварительной системы - секреторная, двигательная, строительная, всасывательная.
3. Питательные вещества - это сыр, белки, жиры, углеводы и минеральные соли.
4. К продуктам животного происхождения относятся: масло, яйца, творог, сахар, мясо.
5. Пищеварительные железы, расположенные вне пищеварительного тракта: слюнные, печень, желудочные, поджелудочные железы.
6. Зубной аппарат человека состоит из резцов, клыков, коренных и хищных зубов.
7. У каждого зуба имеются выступающая в ротовую полость коронка, шейка, дентин и находящийся в глубине челюсти корень.
8. Функции питательных веществ - строительная, двигательная, энергетическая.
9. Железы смешанной секреции - печень, слюнные, поджелудочная и половые железы.
10. В ротовой полости пища разжевывается, увлажняется слюной и окончательно переваривается.
Задание №2. Конкурс «Найди соответствие». Даны 3 понятия. Между первыми и вторым понятиями существует определенная связь. Запишите рядом с третьим понятием слово, чтобы между ними существовала такая же связь.
1. Предсердие: сердце = желчный пузырь: .
2. Легкие: дыхание = тонкий кишечник; .
3. Зубы: кариес = десна: .
4. Глотка и желудок: пищевод = желудок и тонкий кишечник: .
5. Желудок: желудочные железы = ротовая полость: .
6. Зуб: эмаль = желудок: .
7. Кровь: гематология = зубы: .
8. Печень: желчь = поджелудочная железа: .
9. Всасывательная функция ЖКТ: слизистые оболочки = двигательная функция ЖКТ: .
10. Углеводы: глюкоза = белки: .
Задание №3. В этом задании необходимо найти правильные утверждения: «да», если оно верно, «нет» - если оно ошибочно.
1. Сыр, масло, молоко, мясо - это питательные вещества.
2. Питательные вещества выполняют энергетическую и строительную функцию.
3. Глотка является частью пищеварительного тракта.
4. В состав эмали зубов входят соли кальция.
5. У каждого зуба имеется только выступающая в ротовую полость коронка и шейка.
6. В ротовой полости пища подвергается механической обработки, смачиванию и обеззараживанию.
7. Переход питательных веществ и воды в кровь и лимфу, т. е. всасывательная функция, выполняется слизистой оболочкой отдельных участков пищеварительного канала.
8. Слизистая желудка содержит большое количество желез, выделяющих кишечный сок.
9. Аппендикс - это червеобразный отросток прямой кишки, при воспалении которого развивается заболевание аппендицит.
10. В глотке пищеварительный путь перекрещивается с дыхательным.
5) Легкие млекопитающих имеют большой объем за счет альвеолярного строения, хорошо развиты воздухоносные пути.
3) Ороговение кожного покрова и и отсутствие желез, которые увлажняют кожу, что связано с экономией воды, легочное дыхание, окостенение и развитие скелета, особенно шейного и грудного отделв позвоночника, внутреннее оплодотворение, откладывание яиц с большим запасом питательных веществ.
2) Два круга кровообращения.
1)
1. Светолюбивые, теневыносливые, тенелюбивые растения.
2.Водные, влаголюбивые, умеренного увлажнения, засухоустойчивые растения.
3.Растения богатых, бедных, засоленных почв. Солеустойчивые растения, соленакопители, солевыводящие.
МЫШИНЫЙ ГОРОШЕК. Светолюбивое растение. Побеги с тонкими стеблями поддерживаются усиками (видоизменёнными листьями) . Остальные листья -непарноперистосложные, как бы подставлены солнцу и хорошо освещены в течении всего дня. Листочки сложного листа небольшие, светло-зелёные, опушены белыми волосками, которые рассеивают яркий свет, не давая листу перегреться.
Азотолюбы (развиваются на почвах, богатых азотом): крапива двудомная, малина, лопух паутинистый и др. У растений этой экологической группы высокие побеги с крупными тёмно-зелёными листьями. Азотолюбы накапливают в теле много нитратов.