4. ахондроплазия (карликовость) обусловлена доминантным геном. у семи из восьми рожденных карликов родители были нормальными. объясните, почему у них родились дети-карлики? какой это вид мутации? какими могут быть дети в браке карлика и нормальной женщины? 5. на рисунке изображена анконская мутация у овец (слева – овца с нормальными конечностями). определите, доминантна или рецессивна эта мутация, если в потомстве особей с фенотипически мутантными признаками с частотой 0,25 появляются ягнята с нормальными конечностями. 6. имеется две культуры (а и б) делящихся клеток одного и того же человека. в культуру а (опыт) добавили мутаген колхицин, разрушающий веретено деления. время воздействия – 2 часа. затем колхицин удалили и продолжили культивирование. через 48 часов измерили массу днк в разных культурах клеток. в культуре а, подвергшейся воздействию колхицина, в 100 клетках находилось в 1,5 раза больше днк, чем в таком же количестве клеток в культуре б (контроль). как вы думаете, о каком типе мутаций идет речь? 7. все клетки больного мужчины имеют 47 хромосом за счет лишней х-хромосомы. укажите название этой мутации, все возможные механизмы ее возникновения и вероятность передачи ее потомству. 8. женщина, переболевшая во время беременности коревой краснухой, родила глухого сына. у нее и мужа слух нормальный, в родословной обоих глухота не отмечена. определите возможный механизм появления глухоты у, ребенка; вероятность повторного рождения глухого ребенка в данной семье; вероятность рождения глухих внуков, если их глухой сын, став, взрослым, женится на глухонемой женщине, у которой родители и обе сестры тоже глухонемые (ген глухоты рецессивный). 9. владимир и валерий - монозиготные близнецы. елена и светлана - тоже, владимир женился на елене, а валерий на светлане. в обеих семьях родились сыновья. будут ли они сходны друг с другом в такой же степени, как монозиготные близнецы? ответ обоснуйте. 10. в аллеле дикого типа (исходный ген) произошла следующая мутация: аллель дикого типа -ггт-ацц-. мутантный аллель цац-ггт-ацц-. определите вид мутации. сравните фрагменты белковой молекулы, кодируемой исходным и мутантным генами. какие фенотипические изменения могут последовать за этим событием? 11. в результате мутации на участке гена, содержащем 6 триплетов: ггц-тгт-цац-ацт-агг-цаа, произошло замещение в третьем триплете: вместо аденина обнаружен цитозин. напишите состав аминокислот в полипептиде до мутации и после нее. 12. какие изменения произойдут в строении белка, если во фрагменте молекулы и-рнк, имеющем состав ага-гца-уцу-цуа, произойдет замена нуклеотида в положении 3 на гуанин, а в положении 7-на аденин? постройте соответствующие каждому варианту и-рнк фрагмент полипептида и участок мутантного гена.
частини тіла вищих рослин, які виконують основні функції живлення та обміну речовин із зовнішнім середовищем.
Не беруть безпосередньої участі в спороутворенні та статевому розмноженні, але можуть виконувати функцію вегетативного розмноження. Основними вегетативними органами рослин є пагін (забезпечує фотосинтез) та корінь (забезпечує всмоктування води та мінеральне живлення). При зміні функцій вегетативні органи зазнають метаморфозів.
Ці органи виникли внаслідок ускладнення тіла рослин при виході на суходіл та при освоєнні повітряного та ґрунтового середовищ. Вегетативне тіло нижчих багатоклітинних рослин (водоростей) та грибів — талом — має простішу та одноріднішу будову або зовсім не розділяється на органи (нитчасті та деякі пластинчасті водорості, міцелій грибів). Інколи талом має спеціалізовані частини, зовні подібні до органів вищих рослин, але вони не мають складної тканинної будови (зелені та бурі водорості).
У тварин вегетативними органами називаються всі органи, що не беруть участі у статевому розмноженні, а виконують основні функції життєдіяльності.
Объяснение:
2) кольчатые черви: незамкнутая кровеносная система, есть нервная, пищеварительная системы, к кольчатым относятся обычные почвенные червяки
3) членистоногие: три класса ракообразные (5 пар ходильных ног, тело разделено на головогрудь и брюшко, фасеточное зрение, дышат жабрами, органы выделения зеленая жидкость), класс паукообразные (4 пары ходильных ног, тело разделено на головогрудь и брюшко, несколько простых глаз, хитиновый покров, переваривание наружное, органы выделения мальпигиевы сосуды) и класс насекомые ( 3 пары ходильных ног, превращение с метомарфозом и без, тело разделено на голову, грудь и брюшко)