4. Представь полученные сведения в виде схемы. Сделай вывод: на что мальчик обращал внимание. Укажи главные
качества, которые присущи людям данных профессий.
Выбор профессии
сторож
?
?
?
?
Причина:
все спят, а
сторож не
спит, стучит
колотуш-
ками.
Причина
?
Причина
?
Причина
?
Причина
?
Черты
характера
сильный,
честный,
храбрый.
Черты Черты Черты Черты
характера характера характера характера
?
?
?
?
Класс насекомые делится на следующие отряды: тараканы, прямокрылые, перепончатокрылые, жесткокрылые, вши, блохи, двукрылые, стрекозы, клопы, чешуекрылые и равнокрылые.
Для примера разберём такой отряд, как жесткокрылые:
Название группы насекомых: жесткокрылые (жуки).
Число крыльев: первая пара - жесткие надкрылки, вторая пара - перепончатые крылья.
Ротовые органы: грызущего типа.
Пища: разнообразная растительная масса, иногда другие насекомые.
Места обитания: самые разные, но обязательно наличие в зоне обитания пищи, подходящей для представителей отряда.
Тип развития: развитие с полным превращением.
Представители: божья коровка, майский жук, колорадский жук, крупнозуб оленерогий.
Щука имеет продолговатое тело с округлыми контурами. Покровы представлены чешуей, скользкой и блестящей. Голова плавно переходит в тело. На голове видны два глаза, две ноздри, вытянутая пасть с острыми зубами, а на боковых сторонах головы - жабры. Рыба имеет 7 плавников: один на спине, один хвостовой, пара между головой и брюхом, пара в районе центра брюха и один между хвостом и туловищем со стороны брюха.
Вывод: Для передвижения в воде щука имеет плавники, совокупная работа которых дает ей возможность передвигаться быстро и слажено. Кроме того, продолговатая форма тела, округлые его контуры, скользкая слизь и отсутствие выступающих элементов на поверхности тела облегчают ей процесс передвижения в водной среде.