4. Заполните таблицу. Дайте харт типа тканей.
Характеристика
(признак)
Тип ткани растений
покров- образова- основ-
механи-
прово-
ная тельная ная ческая
Выдели-
дящая
тельная
Подтип ткани
Форма клеток
Тип клеток
Как расположены
клетки
Наличие и тип
Пластид
Наличие вакуолей
Выводы. Докажите на примере любого типа тканей растений, что их
строение и функции взаимосвязаны.
остей каждого
1)факторы, изменяющие генетическую структуру популяции.
А)К основным элементарным факторам эволюции относят мутационный процесс, комбинативную изменчивость, популяционные волны и дрейф генов, изоляцию, естественный отбор.
2)Мутации — скачкообразные и устойчивые изменения признаков, передающиеся по наследству.
Б)Мутационный процесс приводит к возникновению новых генов. В результате мутации возможен переход гена из одного состояния в другое ( A→a ) или его изменение ( A→C ).
3)Мутационный процесс не обладает направленностью и без участия других факторов эволюции не может направлять изменение природной популяции. Он лишь поставляет элементарный эволюционный материал для естественного отбора.
В)Комбинативная изменчивость — образование новых комбинаций уже существующих генов.
4)Обеспечивает фенотипическое разнообразие особей в популяции итоже является источником материала для естественного отбора.
Г)Волны жизни — периодические и непериодические колебания численности популяции.
5)Причины популяционных волн:
Д)периодические изменения экологических факторов (сезонные колебания температуры, влажности и т. д.);
6)риодические изменения (природные катастрофы);
Е)заселение видом новых территорий (сопровождается резкой вспышкой численности).
7)В качестве эволюционного фактора популяционные волны выступают в малочисленных популяциях, где возможно проявление дрейфа генов.
Ё)Дрейф генов — случайное ненаправленное изменение частот аллелей и генотипов в популяциях.
8)Если популяция небольшая, то в результате случайных событий частоты некоторых аллелей могут значительно изменяться. При резком уменьшении численности популяции (например, в результате сокращения кормовых ресурсов, пожара и т. д.) остаться в живых могут особи с редкими генотипами. Если в дальнейшем популяция восстановится за счёт этих особей, то частоты сохранившихся генотипов в генофонде популяции возрастут.
Ж)Значит, популяционные волны и дрейф генов создают материал для естественного отбора.
9)Изоляция — возникновение факторов, препятствующих свободному скрещиванию.
З)Между изолированными популяциями прекращается обмен генетической информацией, поэтому различия генофондов популяций увеличиваются и закрепляются. В каждой из популяций происходят разные изменения, и они постепенно превращаются в разные виды.
10)Различают и биологическую изоляцию.
И географическая) изоляция связана с географическими препятствиями. Это могут быть водные преграды, горы, пустыни, дороги, а для малоподвижных популяций большие расстояния.
11)Биологическая изоляция обусловлена биологическими различиями между особями. Различают четыре вида биологической изоляции: экологическую, этологическую, морф
Объяснение:
Й) Элементарный
эволюционный фактор
Характеристика фактора
1) мутационный процесс А) это периодические колебания численности популяции
2) изоляция Б) обеспечивает наследственные изменения генотипа
3) популяционные волны В) обеспечивает воспроизведение удачных комбинаций генов
Г) возникает под действием внешних условий, не затрагивает генотип, обратима
Д) это наличие барьеров, препятствующих скрещиванию особей разных популяций
Живут организмы в определенных местах, и каждый из них обязательно при к своей среде обитания. Из-за того, что всем здесь живущим приходится при к одним и тем же воздействиям извне, организмы из одной среды становятся похожими между собой. Зная это экологическое правило можно уже по внешности предположить, вместе обитают эти существа или нет, а также в какой среде живет данный организм. На планете имеются 4 среды обитания: водная, подземная, воздушная и внутриорганизменная. Любой организм может служить средой обитания многим паразитическим и мутуалистическим организмам, но эта среда обитания вряд ли годится для подробного изучения в детском саду и начальной школе. Разве, что в беседах с ребенком можно объяснять ему причины заболеваний и некоторые особенности и адаптации при жизни внутри организма. Что касается остальных сред обитания то совершенно необходимо дать представления о тех правилах, которые выполняются при жизни в конкретной среде. Начнем с колыбели жизни на планете – водной среды.